1.4.1. До начала производства дноуглубительных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
разработана или выбрана технологическая схема проведения дноуглубительных работ;
сформирован и укомплектован земкараван;
выполнена подготовка земкаравана к морскому переходу, выполнен морской переход от места базирования или места последней работы до места новой работы и подготовка судов каравана к производству дноуглубительных работ;
разработана система доставки на суда земкаравана провизии, воды, топлива, запчастей и других материалов;
организован прием с судов земкаравана мусора, подсланевых вод и фекалий;
при отсутствии жилых мест на судах или запрете проживания экипажей на судах должно быть организовано размещение экипажей на берегу;
организована доставка экипажей судов на берег и с берега на судно;
определены и согласованы места отстоя судов земкаравана в период штормовой погоды;
организована система связи земкаравана с портнадзором, техническим участком, управлением и между судами;
организована постоянная и своевременная доставка сводок прогнозов погоды на земснаряд;
разработаны мероприятия по обеспечению навигационной безопасности судов земкаравана на опасных в навигационном отношении участках работ;
организована система наблюдения за колебанием уровня моря и передача сведений о состоянии уровня на земкараван;
произведен выбор опорных знаков или разбивка береговой опорной сети для определения положения земснаряда на прорези;
разработана система ограждения и расставлены средства плавучей обстановки по трассе движения судов на отвал и на отвалах;
составлен проект производства работ и согласован с природоохранными организациями.
1.4.2. Технологическая схема дноуглубления определяется условиями на участке и требованиями природоохранных организаций. Наиболее характерными являются следующие технологические схемы дноуглубления.
1.4.2.1. Разработка прорези на акватории с глубинами, превышающими максимальную осадку судов земкаравана, многочерпаковым земснарядом с транспортировкой грунта шаландами на подводный отвал.
Данная схема применяется при любой ширине прорези при удалении отвалов грунта от береговой черты не более 20 миль от места разработки, при глубинах на отвалах, больших или равных проходной глубине грунтоотвозной шаланды.
Указанная технологическая схема дноуглубления оказывает минимальное вредное воздействие на окружающую среду.
Прием шаланд под погрузку производится под два борта, при наличии устройств по заглублению рабочих тросов смена шаланд может производиться без остановки земснаряда.
Примечание. При удалении отвала грунта от береговой черты более чем на 20 миль необходим охранный буксир или уменьшение объема загружаемого в трюм грунта.
1.4.2.2. Разработка прорези на акватории с глубинами менее проходной глубины судов земкаравана многочерпаковым земснарядом с транспортировкой грунта на подводный отвал.
Применение этой схемы возможно при ширине разрабатываемой прорези не менее 50 м.
Использование заглубителей рабочих тросов не рекомендуется, так как возможна их поломка при подходе к бровкам, а также имеется опасность намотки рабочих тросов на винты подходящих или отходящих шаланд.
При ширине прорези менее 75 м прием шаланд производится только с одного борта.
Для смены шаланд земснаряд останавливается. Разворот шаланды производится с помощью катера или мотозавозни.
1.4.2.3. Разработка прорези в сухом береге или на мелководье (глубины за бровкой менее 1,5 м или осадки мотозавозни) многочерпаковым земснарядом с транспортировкой грунта на подводный отвал грунтоотвозными шаландами.