2.6. Толщина бетонных покрытий должна быть, как правило, одинаковой по всей ширине проезжей части. На шестиполосных покрытиях толщину крайних внешних полос допускается увеличивать на 2 см для обеспечения проезда тяжелых автомобилей. Бетонные покрытия могут быть однослойными или при наличии соответствующего технологического оборудования - двухслойными, устраиваемыми методом сращивания слоев с одновременным уплотнением верхнего и нижнего слоев, с толщиной верхнего слоя не менее 6 см.
Толщину бетонных покрытий определяют расчетом. При использовании для покрытия бетонов, указанных в обязательном приложении 1, классов для нормативной нагрузки 50 кН на колесо минимальную толщину покрытия принимают по табл.2.1
Таблица 2.1
| Минимальная толщина, см, покрытия при интенсивности движения расчетной нагрузки, ед./сут на полосу | ||||
более 2000 | 1000-2000 | 500-1000 | 100-500 | менее 100** | |
Бетонное (мелкозернистый бетон, шлакобетон) | 22 | 20 | 18 (16) | 18* (16) | 15* |
Из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими | 22 | 20 | 18 (16) | 18* (16) | 15* |
Из щебня, гравия, шлака | - | 22 | 20 (18) | 18* (16) | 16* |
Из песка, песчано-гравийной смеси | - | - | 20 (18) | 18 (16) | 16 |
____________________
* Толщина основания в этих случаях может быть на 2 см меньше указанной в п.2.3.
** Сооружаются при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Примечания: 1. В скобках приведена толщина покрытия для облегченных условий движения.
2. Если в поперечных швах штыри не применяются, толщину покрытия увеличивают на 2 см.
2.7. В покрытии устраивают продольные и поперечные швы (сжатия и расширения), делящие покрытие на плиты определенной длины и ширины. В конце рабочей смены или при длительных перерывах в бетонировании (более 2-4 ч) устраивают рабочие швы по типу швов сжатия и при необходимости швы расширения. Для предохранения покрытия от трещинообразования в раннем возрасте часть швов сжатия устраивают как контрольные и в первую очередь в свежеуложенном бетоне.
В швах предусматривают штыревые соединения. Пазы швов заполняют герметизирующим материалом.
Длину плит (расстояние между поперечными швами сжатия) на укрепленном основании и на устойчивом земляном полотне принимают по расчету, но не более 25, на земляном полотне с ожидаемыми неравномерными осадками (включая насыпи высотой более 3 м) - 22, а в местах перехода из выемок в высокие насыпи, в местах примыкания к искусственным сооружениям и в покрытиях шириной 6 м и менее - 20.
2.8. Продольные швы предусматривают при ширине покрытия более 23.
Контрольные швы, по конструкции аналогичные швам сжатия, обеспечивающие температурно-усадочную трещиностойкость в раннем возрасте, устраивают через каждые 2-3 плиты.
2.9. При устройстве швов расширения руководствуются данными табл.2.2. Ширину швов расширений (толщину прокладки) принимают равной 3 см.
Таблица 2.2
Ожидаемая для данного района температура нагрева покрытия в летнее время, °С |
|
| ||||
менее 5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | более 20 | ||
Менее 40 | 20 и более | 10 | 10 | -* | - | - |
Менее 20 | 10 | 10 | 10 | -* | - | |
Более 40 | 20 и более | 10 | 10 | 10 | -* | - |
Менее 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | - |
____________________
* См. п.2.11.
2.10. Для повышения продольной устойчивости, лучшей совместной работы плит, увеличения динамической устойчивости основания и повышения транспортно-эксплуатационных качеств рекомендуется поперечные швы устраивать наклонными в плане или в виде "елочки" с уклоном к перпендикуляру 1:10 (рис.2.1). Количество штырей в продольном шве рассчитывают с учетом массы соседних плит без штырей в продольном шве.
Рис.2.1. Варианты расположения швов сжатия в плане
для повышения комфортности движения, для уменьшения
уступов между плитами (а, б и в), ровности покрытия
в жаркое время года (б и в)