Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Дополнение 3

Эксплуатационная проверка соответствия

3.1 В настоящем дополнении изложены критерии, касающиеся отбора транспортных средств для испытаний и процедур эксплуатационного контроля за соответствием.

3.2 Критерии отбора

Критерии принятия отобранного транспортного средства приведены в 3.2.1-3.2.8 настоящего дополнения. Информацию собирают посредством исследования транспортного средства и опроса водителя/владельца.

3.2.1 Транспортное средство должно относиться к типу транспортного средства, сертифицированного на основании настоящего стандарта, должно быть зарегистрировано и находиться в эксплуатации.

3.2.2 Транспортное средство должно иметь пробег не менее 15000 км или находиться в эксплуатации не менее 6 мес в зависимости от того, какое из этих граничных условий наступит позднее; пробег не должен быть более 80000 км или транспортное средство должно находиться в эксплуатации не более пяти лет, в зависимости от того, какое из этих граничных условий наступит раньше.

3.2.3 Инспектируемое транспортное средство должно сопровождаться документом о его техническом обслуживании, подтверждающим, что техническое обслуживание осуществлялось должным образом, например в соответствии с рекомендациями изготовителя.

3.2.4 На транспортном средстве не должно быть следов непредусмотренной эксплуатации (например использования на гонках, с перегрузкой, с заправкой топливом непредусмотренного вида и других злоупотреблений) или других характерных признаков (например несанкционированное вмешательство в регулировки), которые могут повлиять на объем выбросов. В случае транспортных средств, оснащенных БДС, принимают во внимание информацию о кодах неисправностей и накопленном пробеге, если сохраненная в компьютере информация показывает, что оно эксплуатировалось после того, как код ошибки был сохранен, а соответствующий ремонт не был своевременно выполнен.

3.2.5 Ни двигатель транспортного средства, ни само транспортное средство не должны были подвергаться несанкционированному капитальному ремонту.

3.2.6 Содержание свинца и серы в пробе топлива, взятой из топливного бака транспортного средства, должно удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и не должно быть выявлено никаких признаков использования непредусмотренного топлива. Допускается проводить проверки содержания указанных веществ в отработавших газах.

3.2.7 Не должно быть выявлено никаких факторов, которые могли бы представлять опасность для сотрудников испытательной лаборатории.

3.2.8 Все элементы системы контроля выбросов транспортного средства должны соответствовать сертификату, оформленному на это транспортное средство.

3.3 Диагностика и техническое обслуживание

На транспортных средствах, принятых для проведения испытаний, проводят необходимые диагностику и техническое обслуживание до определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами в соответствии с 3.2.1-3.2.8.

3.3.1 При техническом обслуживании проверяют:

- воздушный фильтр;

- приводные ремни;

- уровень жидкости во всех резервуарах;

- герметичность крышки радиатора;

- целостность всех вакуумных шлангов;

- электропроводку устройства контроля выбросов вредных веществ;

- системы зажигания, дозирования подачи топлива, устройства контроля выбросов вредных веществ на предмет неправильной регулировки и/или несанкционированного вмешательства.

Все несоответствия должны быть зарегистрированы.

3.3.2 При проверке БДС любые признаки неисправности в ее запоминающем устройстве должны быть зарегистрированы, в случае их наличия должен быть проведен необходимый ремонт. Если БДС-индикатор неисправности регистрирует сбой в работе в рамках цикла предварительной подготовки транспортного средства, этот сбой следует идентифицировать и устранить.

Допускается проведение повторного испытания с использованием результатов отремонтированного транспортного средства.

3.3.3 Проводят проверку системы зажигания и замену неисправных элементов, например свечей зажигания, проводов и т.д.

3.3.4 Проверяют режим компрессии. Если результаты проверки являются неудовлетворительными, транспортное средство не принимают.

3.3.5 Проверяют параметры двигателя в соответствии с техническими требованиями изготовителя и при необходимости его регулирование.