Безопасность аккумуляторов и батарей требует рассмотрения двух практических условий применения:
a) использование по назначению;
b) прогнозируемое неправильное применение.
Аккумуляторы и батареи должны быть спроектированы и конструктивно выполнены таким образом, чтобы быть безопасными как при использовании по назначению, так и при прогнозируемом неправильном применении.
Вероятно, что аккумуляторы и батареи, подвергнутые неправильному применению, не смогут в дальнейшем функционировать. Однако и в этом случае они не должны представлять собой значительную опасность.
Аккумуляторы или батареи, используемые по назначению, также должны быть безопасны во всех отношениях на всем протяжении всего срока службы (функционирования).
Потенциальные опасности, которые рассматриваются настоящим стандартом:
a) воспламенение;
b) разрушение/взрыв;
c) течь электролита (из аккумулятора);
d) газовыделение;
e) ожоги от чрезмерно высокой наружной температуры;
f) разрушение корпуса батареи с выбросом внутренних компонентов.
Соответствие требованиям 2.1-2.6 проверяют испытаниями, проводимыми по разделу 4 при инспекции/проверке и согласно подходящим стандартам, указанным в 1.2.
2.1 Изоляция и монтаж
Сопротивление изоляции между положительным выводом батареи и ее внешними металлическими поверхностями, исключая поверхность электрического контакта, должна быть не менее 5 МОм при испытательном напряжении постоянного тока (d.c) 500 В.
Внешняя проводка и ее изоляция должны выдерживать максимально ожидаемый ток, требуемые напряжения и температуру. Ориентация проводников должна быть такой, чтобы были обеспечены соответствующие воздушные зазоры и пути токов утечки между соединениями. Механическая прочность внутренних соединений должна быть достаточной, чтобы выдержать условия случайного неправильного применения.
2.2 Удаление газа
Корпуса аккумуляторов и батарей должны иметь устройство, снижающее давление, или должны быть сконструированы так, чтобы можно было уменьшить чрезмерно высокое внутреннее давление с целью предотвратить разрушение, взрыв и самовозгорание. Если используют герметизацию наружного корпуса, внутри которого установлены аккумуляторы, то используемый герметизирующий материал и метод герметизации также не должны способствовать перегреву батареи в процессе нормальной работы и препятствовать снижению давления.
2.3 Регулирование температуры/тока
Конструкция батарей не должна вызывать ее недопустимый нормальный нагрев.
Примечание - В случае необходимости это может быть обеспечено методом ограничения тока до безопасного уровня в течение проведения заряда и разряда аккумуляторов или батарей.
2.4 Контактные выводы
Выводы должны иметь четкую маркировку полярности на внешней поверхности батарей. Размер и форма контактных выводов должны обеспечивать протекание максимально ожидаемого тока. Поверхность наружных контактных выводов должна быть изготовлена из механически прочного проводящего материала, устойчивого к коррозии. Контактные выводы должны располагаться так, чтобы минимизировать риск короткого замыкания.
2.5 Сборка батарей из аккумуляторов
Аккумуляторы, используемые при сборке батарей, должны иметь близкие емкости, одинаковые конструкцию, электрохимическую систему и быть изготовлены одним и тем же производителем. Батареи, для которых конструкцией предусмотрен выборочный разряд части последовательно соединенных аккумуляторов, должны содержать отдельные схемы (цепи) для предотвращения реверсирования аккумуляторов, вызванного неравномерным разрядом.
2.6 План качества
Изготовитель должен подготовить план качества, в котором описываются процедуры контроля материалов, компонентов, аккумуляторов и батарей и который должен содержать весь процесс производства аккумуляторов и батарей каждого типа.