Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

Приложение И
(обязательное)

     
Предписания по вопросам безопасности троллейбусов

И.1 В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями.

И.1.1 напряжение контактной сети: Номинальное напряжение контактной сети питания троллейбусов:

600 В (рабочий диапазон 400-720 В);

750 В (рабочий диапазон 500-900 В).

И.1.2 электрические цепи троллейбуса:

- высоковольтные цепи: Цепи, в которые поступает ток из контактной сети,

- низковольтные цепи: Цепи, в которые поступает ток от аккумуляторной батареи и зарядного устройства с номинальным напряжением 24 В,

- трехфазные цепи: Цепи, в которые поступает ток от вторичного преобразователя, подающего трехфазный переменный ток напряжением не более 400 В.

И.1.3 рабочие климатические условия: Условия, при которых троллейбусы эффективно функционируют:

- температура воздуха - от минус 40 °С до плюс 40  °С;

- относительная влажность - 98% при температуре воздуха 25 °С и ниже;

- атмосферное давление - от 866 до 1066 кПа;

- высота над уровнем моря - не более 1000 м.

И.1.4 самозатухающий материал: Материал, горение которого прекращается при удалении источника пламени.

И.2 Требования к токосъему

И.2.1 Электропитание троллейбуса от проводов воздушной контактной сети осуществляется через токоприемники. Токоприемник состоит из штанги, токосъемной головки и сменной контактной вставки. Токоприемники устанавливаются на троллейбусах в шарнирных штангодержателях и могут перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях.

И.2.2 Штанги изготовляют из изоляционного материала или металла, покрытого изоляционным материалом, обладающим повышенной механической прочностью.

И.2.3 Токоприемники должны быть рассчитаны на обеспечение надлежащего эффективного контакта с проводами верхней контактной сети при высоте подвески проводов от 4 до 6 м и отклонении оси троллейбуса от оси контактных проводов не менее 4 м в любую сторону.

И.2.4 В случае схода токоприемника с контактного провода токосъемная(ые) головка(и) не должна(ы) подниматься более чем на 7,2 м над уровнем проезжей части или более чем на 1 м над проводами контактной сети и не должна(ы) опускаться ниже 0,5 м от поверхности крыши троллейбуса.

И.2.5 Каждый токоприемник должен быть снабжен механизмом автоматического опускания штанг при сходе головки токоприемника с контактного провода.

И.2.6 В случае вывинчивания из гнезда головка токоприемника должна оставаться соединенной со штангой и не должна падать вниз.

И.2.7 Сопротивление изоляции токоприемников на троллейбусах должно составлять не менее 10 МОм.

И.2.8 Токоприемники могут быть снабжены механизмом дистанционного управления из кабины водителя, по крайней мере, на случай схода головки токоприемника с контактного провода.

И.2.9 Троллейбус должен быть укомплектован определенными средствами, позволяющими водителю при необходимости производить замену контактных вставок головок токоприемников на линии.

И.3 Требования к тяговым двигателям и вспомогательному оборудованию

И.3.1 Электрооборудование, установленное на троллейбусе, должно быть защищено от перегрузок и токов короткого замыкания. Оптимальную защиту для этих целей обеспечивают специальные средства отключения цепей от сети, предполагающие последующее автоматическое, дистанционное или ручное подключение соответствующих цепей.

И.3.2 Электрооборудование должно быть защищено от перегрузок, связанных с коммутацией электрических цепей или атмосферными явлениями.