5.6.1 Число
5.6.1.1 Минимальное число служебных дверей должно соответствовать указанному в таблице 5.3.
Таблица 5.3
Число пассажиров | Число служебных дверей для транспортного средства класса | ||
I | II | III | |
23-45 | 1 | 1 | 1 |
46-70 | 2 | ||
71-100 | 3 | 2 | |
Св.100 | 4 | 3 |
5.6.1.2 Минимальное число служебных дверей в каждой жесткой секции сочлененного транспортного средства должно равняться одному; исключение составляет передняя секция сочлененного транспортного средства класса I, минимальное число дверей которого должно равняться двум.
5.6.1.3 Минимальное число дверей транспортного средства должно равняться двум.
5.6.1.4 В целях настоящих предписаний служебные двери, оборудованные механизированной системой привода, рассматривают в данном контексте как выходы только в том случае, если они могут легко открываться вручную после приведения в действие, при необходимости, органа управления, указанного в 5.6.5.1.
5.6.1.5 Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанному в таблице 5.4.
Таблица 5.4
Число пассажиров | Минимальное общее число выходов |
23-30 | 4 |
31-45 | 5 |
46-60 | 6 |
61-75 | 7 |
76-90 | 8 |
Св.90 | 9 |
Примечание - Аварийные люки считают только одним из указанного выше числа запасных выходов. |
5.6.1.6 При определении минимального числа выходов каждую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать как отдельное транспортное средство. Число пассажиров определяется для каждой жесткой секции, причем соединяющий их проход не рассматривают в качестве выхода.
5.6.1.7 Если кабина водителя или специальное отделение для экипажа не сообщается с внутренней частью транспортного средства, они должны иметь два выхода, которые не должны располагаться с одной и той же боковой стороны; когда одним из этих выходов является окно, то оно должно соответствовать требованиям в отношении запасных окон, содержащимся в 5.6.8.
5.6.1.8 Сдвоенную служебную дверь считают как две двери, а двойное окно - как два запасных окна.
5.6.1.9 Кроме запасных дверей и окон, транспортные средства классов II и III должны иметь аварийные люки. Ими также могут оборудоваться транспортные средства класса I. В крыше троллейбусов любых типов не должно быть никаких аварийных люков. Минимальное число люков должно быть в соответствии с таблицей 5.5.
Таблица 5.5
Число пассажиров | Число люков |
До 50 | 1 |
Св.50 | 2 |
5.6.2 Расположение выходов
5.6.2.1 Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны транспортного средства, и, по меньшей мере, одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.
5.6.2.2 Две двери должны быть удалены друг от друга таким образом, чтобы расстояние между центрами поперечных вертикальных плоскостей, проходящих через центры их площадей, составляло не менее 40% общей длины пассажирского салона при измерении вдоль продольной оси транспортного средства.
В случае сочлененного транспортного средства это требование считают выполненным, если две двери разных секций удалены друг от друга таким образом, что расстояние между ними составляет не менее 40% общей длины пассажирского салона в целом (все секции). В любом случае, если одна из этих дверей является частью сдвоенной двери, то это расстояние следует измерять между осями двух дверей, наиболее удаленных друг от друга.
5.6.2.3 Выходы должны располагаться таким образом, чтобы в каждой боковой стенке имелось практически одинаковое их число.
5.6.2.4 По меньшей мере один аварийный выход должен быть расположен соответственно в задней или в передней стенке транспортного средства. Для транспортных средств класса I и транспортных средств, задняя часть которых наглухо отделена от пассажирского салона, это требование выполняют в том случае, если в крыше оборудован аварийный люк.