5.3.1 В транспортном средстве должно быть указано определенное число () мест для сидения, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Спальные и другие места, предназначенные для временного использования вместо мест для сидения, не учитывают в качестве мест для сидения. Если транспортное средство относится к классу I или II, число должно быть, по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется) , округленному до ближайшего меньшего целого числа; в случае транспортных средств класса I требуемое число может быть уменьшено на 10% (0,9 ).
5.3.2 Общее число сидячих и стоячих мест в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались следующие условия:
(1)
и
, (2)
где - число мест для сидения (см. 5.3.1);
- площадь для размещения стоящих пассажиров, м (см. 5.2.2);
- площадь, необходимая для одного стоящего пассажира, м (см. 5.3.2.2);
- максимальная масса, кг (см. 2.17);
- снаряженная масса, кг (см. 2.16.1);
- удельная нагрузка багажа в багажном отделении (отделениях), кг/м;
- общий объем багажных отделений, м;
- удельная масса багажа на крыше, кг/м;
- общая площадь крыши, предназначенная для размещения багажа, м;
- предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место, в случае наличия, кг (см.
5.3.2.2).
5.3.2.1 В случае транспортных средств класса III площадь, 0.
5.3.2.2 Для транспортных средств каждого класса используют значения, приведенные в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Класс транспортного средства | , кг | , м | , кг/м | , кг/м |
I | 68 | 0,125 | 100 | 75 |
II | 71* | 0,150 | ||
III | - | |||
__________________ * С учетом ручной клади (3 кг). |
5.3.2.3 Если транспортное средство класса II или III сертифицируют в качестве транспортного средства класса I, массу багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимают во внимание.
5.3.3 При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать соответствующих технически допустимых максимальных значений.