Статус документа
Статус документа

ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций

     4.2. Транспортно-эксплуатационные показатели состояния продольного профиля и габарита

4.2.1. Продольный профиль.

4.2.1.1. Влияние продольного профиля на условия движения проявляется в появлении вертикальных ускорений автомобилей и, как следствие, - дополнительных нагрузок на несущие конструкции. Перегрузки от нарушения плавности движения при наличии углов перелома над опорами воспринимаются плитой проезжей части и несущими конструкциями (балками, плитами) длиной до 45 м. При этом с увеличением углов перелома возрастает динамический коэффициент при неизменной скорости или снижается допустимая (безопасная) скорость, при которой неизменной остается величина перегрузки.

4.2.1.2. Значения безопасных скоростей движения при различных углах перелома приведены в табл.7, а взаимосвязь между условиями движения (критерий - вертикальные ускорения), скоростями и углами переломов представлена графически на рис.1.

     
Таблица 7

     
Ограничение скорости при различных углах переломов в профиле проезжей части

Условия движения

[], км/ч, при углах перелома в ‰

7,0

7,5

8

9

10

11

12,5

17

20

25

30

35

40

45

50

Предел плавности

()

>150

120

100

80

75

70

60

40

30

20

10

-

-

-

-

(1+)=1,25



-

>150

150

130

125

110

85

75

55

45

35

25

20

-

(1+)=1,6

Предел безопасности

()

-

-

>150

150

135

-

105

95

80

70

60

50

40

30

(1+)=2,0

          

Примечание. Углы перелома на эксплуатируемых мостах определяют с помощью реек-уровней на базе 1-2 м или нивелированием отметок на расстоянии 2 м в обе стороны от оси опоры.


Рис.1. Углы перелома профиля, ‰

     


Данные графиков рис.1 дают возможность:

- ограничивать скорость движения по условиям плавности для дорог различных категорий (линия 1);

- ограничивать скорость по условиям плавности на временный период - до 2-х лет [8] для сооружений, в которых не прекратились длительные деформации, уменьшающие углы перелома (линия 2);

- закрывать сооружение или организовывать временное контролируемое движение транспортных средств на период до ремонта или реконструкции сооружения (линия 3).

4.2.2. Габарит

4.2.2.1. Безопасная скорость установлена по условиям движения на участке, длина которого равна сумме длин мостового сооружения и зоны влияния "узкого" моста.

Значения безопасных скоростей приведены в табл.8-10 для различных фактических габаритов и часовой интенсивности движения автомобилей. При этом значения [] даны для трех случаев, отличающихся длиной мостового сооружения, а именно:

-15050 м

>150 м

<50 м



Таблица 8

     
Однополосные мосты

Часовая интенсивность,
, авт./ч

Суточная интенсивность, , авт./сут

Значения [], км/ч,
при фактических габаритах, м

4,5

6,0

6,5

7,0

10

100

60/55

70

75

80

20

200

55/50

60/55

70

75

50

500

45/40

50/45

60/50

70