2 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ
2.1 Базовая цена разработки проектной документации по объекту в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем суммирования базовых цен проектирования отдельных объектов метрополитенов, приведенных в таблицах Справочника.
При этом базовая цена разработки раздела "эффективность инвестиций" для метрополитенов учитывается в общей цене дополнительно от общей стоимости проектирования в размере до 5%.
2.2 При определении базовой цены проектирования объектов для строительства в Москве и Санкт-Петербурге к ценам применяется коэффициент 1,3.
2.3 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:
Факторы, усложняющие проектирование | Коэффициенты |
Просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления | 1,15 |
Сейсмичность 7 баллов | 1,15 |
Сейсмичность 8 баллов | 1,20 |
Сейсмичность 9 баллов | 1,30 |
Объект в исторической среде (на территории или в непосредственной близости от памятников истории и культуры); объект в зоне охраняемого ландшафта (садово-парковые ансамбли, парки, сады, заповедные зоны, скверы и т.д.) | 1,30 |
Объект на затесненной территории, наличие рядом стоящих существующих объектов, создающих неудобства или требующих проведения дополнительных мероприятий по их устранению | 1,10 |
Наличие напряженного режима городского транспорта (надземного и подземного) в непосредственной близости от проектируемого объекта, требующего дополнительных мероприятий по снижению шума, вибрации и др. | 1,05 |
Необходимость перекладки инженерных сетей, дорог (более 3-х) | 1,12 |
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
2.4 В цене проектирования пересадочного узла учтена стоимость проектирования эскалаторного подъема или спуска до 4-х лент эскалатора, натяжной камеры, машинного помещения, лестничных сходов на станцию.
На каждый эскалаторный подъем или спуск сверх одного добавляется стоимость проектирования пересадочного узла с коэффициентом 0,7.
2.5 В случае проектирования станций с пересадочным узлом на перспективу, стоимость проектирования пересадочного узла определяется для стадии ТЭО (проект) с коэффициентом 1, "Рабочая документация" - с коэффициентом 0,15.
2.6 В цене проектирования подходного коридора системы станционного комплекса глубокого заложения учтена стоимость подходного коридора с наличием подплатформенного пространства. При отсутствии подплатформенного пространства цена принимается с коэффициентом 0,6.
2.7 Цена проектирования санузла (п.26 таблицы 1) установлена как на отдельное сооружение по трассе тоннеля.
Таблица 1 Объекты метрополитенов