Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

5.10.5 Освещение

5.10.5.1 Рабочее и аварийное освещение помещений предусматривать с учетом СНиП 23-05 и ПУЭ исходя из функциональных, эстетических, архитектурно-художественных и эксплуатационных условий.

5.10.5.2 В пассажирских помещениях станций применять общее равномерное или локализованное рабочее освещение, выполняемое световыми приборами с газоразрядными источниками света низкого и высокого давления. Использование ламп накаливания допускается при выполнении освещения исходя из архитектурно-художественных требований.

Элементы осветительных установок по классу светораспределения могут быть прямого (П), преимущественно прямого (Н), равномерного (Р), преимущественно отраженного (В) и отраженного (О) света.

5.10.5.3 В пассажирских помещениях станций и перегонных тоннелях нормируемые значения горизонтальной освещенности принимать по таблице 5.10.2.

Таблица 5.10.2

Помещение

Плоскость нормирования освещенности

Горизонтальная освещенность, лк

Станция:



средний и платформенный залы

Уровень пола

200

кассовый зал

То же

200

предэскалаторная зона

"

100

гребенки эскалаторов и лестничные марши

Уровень гребенки, ступени

100

Коридоры между станциями

Уровень пола

100

Входные коридоры и подуличные переходы

То же

75

Тоннель перегонный, тупиковый, соединительный

Уровень головок рельсов

20

Участок тоннеля длиной 25 м перед платформой станции и после нее

То же

60

Участок тоннеля перед порталом длиной, м:



     5

Уровень головок рельсов

1000

     от 5     до  25

То же

750

      "  25     "   50

"

500

      "  50     "   75

"

300

      "  75     "   100

"

150

      "  100   "   125

"

60

      "  125   "   150

"

20

Остряки стрелочных переводов путей

"

20

Служебная платформа в тупиковом тоннеле

Платформа

30

Примечания

1 Значение освещенности приведено для газоразрядных источников света. При использовании ламп накаливания норму освещенности понижать на одну ступень шкалы освещенности согласно п.4.1 СНиП 23-05.

2 Коэффициенты запаса и неравномерности освещенности для пассажирских помещений станции принимать по Рекомендациям [10].



Допустимое отклонение горизонтальной освещенности от нормативной должно составлять не более минус 10 +20%.

Расчет осветительных установок пассажирских помещений станций выполнять согласно приложению 5.10В.

5.10.5.4 В ОУ пассажирских помещений среднее значение показателя дискомфорта должно быть не более 20 с допустимым превышением до 20%.

При наличии специальных архитектурно-художественных требований среднее значение цилиндрической освещенности принимать равным 75 лк с допустимым отклонением не более минус 10 +20%.

5.10.5.5 Освещенность производственных, административных, медицинских, бытовых и других помещений принимать согласно КСЦ Метро-2.

5.10.5.6 Аварийное (эвакуационное) освещение предусматривать в пассажирских, производственных и бытовых помещениях станций, в тоннелях и в притоннельных установках. Освещенность в пассажирских помещениях и тоннелях должна составлять 5% уровня, нормируемого для рабочего освещения, но не менее 2 лк в пассажирских помещениях и 0,5 лк в тоннелях.

5.10.5.7 Освещение платформенных и средних залов станций предусматривать светильниками, расположенными в карнизах свода, кессонах потолка, а также открыто с применением рассеивателей, исключающих ослепление машинистов поездов.

Светильники применять, как правило, промышленного производства с пониженным уровнем шума на напряжение 220 и 380 В переменного тока.

Допускается использование светильников индивидуального изготовления, отвечающих требованиям НПБ 249 и ГОСТ 15150. В рабочей документации указывать технические характеристики и правила обслуживания таких светильников.

Светильники располагать в местах, доступных для обслуживания; не допускается их размещение над эскалаторами и ступенями лестниц, над рельсами путей и на высоте более 5 м.

Подвесные светильники (люстры) с одним узлом крепления должны иметь страховочные и спускные устройства.

Для обслуживания светильников предусматривать инвентарные (разборные, складные) лестницы и вышки.

5.10.5.8 Для освещения пространства под краем платформы станции предусматривать отдельную группу рабочего освещения с размещением светильников через 6 м.

5.10.5.9 В перегонных, соединительных и тупиковых тоннелях для рабочего и аварийного освещения применять светильники с люминесцентными лампами.

Напряжение на светильниках в рабочем и аварийном режимах питания должно быть не ниже 90% и не более 105% от номинального.

5.10.5.10 Рабочее освещение станций и перегонных тоннелей не должно ухудшать видимость сигнальных огней.

5.10.5.11 Световые указатели на путях эвакуации согласно 5.16 подключать к сети аварийного освещения.

На входах в соединительные сбойки предусматривать световые указатели "Аварийный выход на 1 (2) путь", а при выходе из сбойки - световые указатели направления движения к станциям с их названиями и расстояниями до них.