Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

5.15.2 Путь и контактный рельс

5.15.2.1 Путь

5.15.2.1.1 План и продольный профиль путей должны соответствовать таблице 5.15.2.

Таблица 5.15.2

Параметр

Норма

основная

в трудных условиях

Радиус кривой в плане на парковых путях, м, не менее

75

60

Марка крестовин стрелочных переводов на путях для обращения подвижного состава:





метрополитена

1:5

-

железных дорог колеи 1520 мм

1:9

-

Длина прямого участка электрифицированного паркового пути, м, не менее, расположенного между двумя кривыми в плане, направленными:





в одну сторону

3

-

в разные стороны

15

-

Длина прямого участка неэлектрифицированного паркового пути, м, не менее, расположенного между двумя кривыми в плане

3

-

Расстояние от начальных точек кривых в плане и вертикальных кривых в профиле, м, не менее:





до передней стены отстойно-ремонтного корпуса

20

8

до центра стрелочного перевода марки 1:5 со стороны рамных рельсов

10

8

Продольный уклон парковых путей, ‰, не более:



в местах укладки стрелочных переводов

5

10

в местах возможной остановки поезда (вытяжные пути, перед ОРК)

1,5

-

Продольный уклон деповских путей, ‰

0

-

Радиус вертикальной кривой при алгебраической разности значений уклонов 2 и более ‰, м, не менее

1500

-

Длина элемента продольного профиля парковых путей:

электрифицированных

Примеч.2

-

неэлектрифицированных, м, не менее

50

40

Примечания

1 Трудные условия - это условия, связанные с ограниченными размерами территории электродепо.

2 Длину элемента принимать не менее длины поезда в перспективе.



5.15.2.1.2 Кривые участки парковых путей устраивать без возвышения наружного рельса над внутренним рельсом и сопрягать с прямыми участками без переходных кривых.

5.15.2.1.3 Парковые пути в местах укладки стрелочных переводов и деповские пути размещать на прямых участках в плане и профиле.

5.15.2.1.4 В качестве нижнего строения пути предусматривать:

а) на парковых путях - земляное полотно по СНиП 32-01 для железных дорог II категории или плоское основание из железобетона по 5.6;

б) на деповских путях - железобетонные конструкции канав или плоское основание из железобетона.

В качестве верхнего строения пути предусматривать рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, подрельсовое основание, балластный слой.

5.15.2.1.5 Для земляного полотна парковых путей предусматривать:

- уплотнение грунтов в насыпях;

- защитный слой из песков (за исключением мелких и пылеватых) под балластной призмой;

- отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна.

Толщину защитного слоя (песчаной подушки) при дренирующих грунтах принимать не менее 0,2 м, при недренирующих грунтах - 0,8 м.

Крутизна откосов защитного слоя должна быть 1:2.

5.15.2.1.6 Верхнее строение пути должно соответствовать таблице 5.15.3.

Таблица 5.15.3

Показатель

Пути

парковые

деповские

Тип рельсов

старогодные Р50

Род шпал

деревянные

Число шпал на 1 км пути, шт.:



на прямых и кривых участках радиусом 1200 м и более

1600

2х400

на кривых участках радиусом менее 1200 м

1760

-

Примечание - На деповских путях шпалы располагаются вдоль пути.



5.15.2.1.7 Ширину колеи на кривых участках парковых путей устанавливать по каждому пути в отдельности, в зависимости от радиуса кривой по оси пути.

5.15.2.1.8 Промежуточные рельсовые скрепления предусматривать нераздельного типа с рельсовыми подкладками и путевыми шурупами.