Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

5.7.1 Путь

5.7.1.1 Параметры плана и продольного профиля путей должны соответствовать 5.2.

5.7.1.2 В качестве нижнего строения пути предусматривать:

а) на подземных участках - плоское основание из железобетона или монолитного бетона по таблице 5.6.1;

б) на наземных участках - плоское основание из железобетона или земляное полотно по СНиП 32-01 для железных дорог I категории;

в) на надземных участках - железобетонные или металлические конструкции мостов (в том числе путепроводов, эстакад) по СНиП 2.05.03.

5.7.1.3 Для земляного полотна наземных участков предусматривать:

- уплотнение грунтов в насыпях;

- защитный слой из песков (за исключением мелких и пылеватых) под балластной призмой по таблице 5.7.1. Крутизна откосов защитного слоя должна быть 1:2;

- отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна.

Таблица 5.7.1

Пути

Толщина защитного слоя (песчаной подушки), м, не менее, при грунтах земляного полотна

дренирующих

недренирующих

Главные

0,2

1,1

Станционные и соединительные

0,2

0,8



5.7.1.4 В качестве верхнего строения пути предусматривать рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, перекрестные съезды, подрельсовое основание, путевой бетонный или балластный слой.

5.7.1.5 Верхнее строение пути должно соответствовать таблице 5.7.2.

Таблица 5.7.2

Показатель

Главные пути

Станционные пути

 

вне границ платформ станции

в границах платформ станции

вне границ смотровых канав

в границах смотровых канав

Соедини- тельные пути

Тип рельсов

Р50

Р50; Р50(С)

Р50; Р50(С)

Число подрельсовых оснований, шт., на 1 км пути:

шпалы на путевом бетонном слое

1680
1840

-

1680
1840

-

1680
1840

шпалы на балластном слое

1840
2000

1600
1760

-

1600
1760

шпалы-коротыши на путевом бетонном слое

2х1680
2х1840

2х1680 2х1840

2х1600 2х1600

2х1680
2х1840

лежни на путевом бетонном слое

2х400
2х400

2х400 2х400

-

2х400
2х400

Примечания

1 С буквой (С) указаны типы старогодных рельсов.

2 Число подрельсовых оснований указано: над чертой - на прямых и кривых участках радиусом 1200 м и более, под чертой - на кривых участках радиусом менее 1200 м.

3 Род подрельсового основания (дерево, композиционный материал, железобетон) принимать в соответствии с утвержденной технической документацией.

4 Лежни располагаются вдоль пути, на каждом лежне предусматривается не менее четырех промежуточных рельсовых скреплений.

5 При обосновании допускается применять рельсы более тяжелых типов.



5.7.1.6 Ширину колеи на кривых участках пути принимать:

а) на двухпутных участках главных путей с шириной междупутья менее 6,5 м - одинаковой для обоих путей в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси междупутья;

б) на других участках главных путей, а также на станционных и соединительных путях - по каждому пути в отдельности в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси пути при наличии переходной кривой и в зависимости от радиуса кривой по оси пути при отсутствии переходной кривой.

5.7.1.7 Сварку рельсов в рельсовые плети предусматривать электроконтактным, алюминотермитным или другим способом, утвержденным в установленном порядке.

5.7.1.8 Промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать:

- электрическую изоляцию рельсов от нижнего строения пути, тоннельной обделки, путевого бетонного слоя, железобетонного подрельсового основания согласно 5.21;