5.7.1.1 Параметры плана и продольного профиля путей должны соответствовать 5.2.
5.7.1.2 В качестве нижнего строения пути предусматривать:
а) на подземных участках - плоское основание из железобетона или монолитного бетона по таблице 5.6.1;
б) на наземных участках - плоское основание из железобетона или земляное полотно по СНиП 32-01 для железных дорог I категории;
в) на надземных участках - железобетонные или металлические конструкции мостов (в том числе путепроводов, эстакад) по СНиП 2.05.03.
5.7.1.3 Для земляного полотна наземных участков предусматривать:
- уплотнение грунтов в насыпях;
- защитный слой из песков (за исключением мелких и пылеватых) под балластной призмой по таблице 5.7.1. Крутизна откосов защитного слоя должна быть 1:2;
- отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна.
Таблица 5.7.1
Пути | Толщина защитного слоя (песчаной подушки), м, не менее, при грунтах земляного полотна | |
дренирующих | недренирующих | |
Главные | 0,2 | 1,1 |
Станционные и соединительные | 0,2 | 0,8 |
5.7.1.4 В качестве верхнего строения пути предусматривать рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, перекрестные съезды, подрельсовое основание, путевой бетонный или балластный слой.
5.7.1.5 Верхнее строение пути должно соответствовать таблице 5.7.2.
Таблица 5.7.2
Показатель | Главные пути | Станционные пути |
| ||
вне границ платформ станции | в границах платформ станции | вне границ смотровых канав | в границах смотровых канав | Соедини- тельные пути | |
Тип рельсов | Р50 | Р50; Р50(С) | Р50; Р50(С) | ||
Число подрельсовых оснований, шт., на 1 км пути: | |||||
шпалы на путевом бетонном слое | 1680 | - | 1680 | - | 1680 |
шпалы на балластном слое | 1840 | 1600 | - | 1600 | |
шпалы-коротыши на путевом бетонном слое | 2х1680 | 2х1680 2х1840 | 2х1600 2х1600 | 2х1680 | |
лежни на путевом бетонном слое | 2х400 | 2х400 2х400 | - | 2х400 | |
Примечания 1 С буквой (С) указаны типы старогодных рельсов. 2 Число подрельсовых оснований указано: над чертой - на прямых и кривых участках радиусом 1200 м и более, под чертой - на кривых участках радиусом менее 1200 м. 3 Род подрельсового основания (дерево, композиционный материал, железобетон) принимать в соответствии с утвержденной технической документацией. 4 Лежни располагаются вдоль пути, на каждом лежне предусматривается не менее четырех промежуточных рельсовых скреплений. 5 При обосновании допускается применять рельсы более тяжелых типов. |
5.7.1.6 Ширину колеи на кривых участках пути принимать:
а) на двухпутных участках главных путей с шириной междупутья менее 6,5 м - одинаковой для обоих путей в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси междупутья;
б) на других участках главных путей, а также на станционных и соединительных путях - по каждому пути в отдельности в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси пути при наличии переходной кривой и в зависимости от радиуса кривой по оси пути при отсутствии переходной кривой.
5.7.1.7 Сварку рельсов в рельсовые плети предусматривать электроконтактным, алюминотермитным или другим способом, утвержденным в установленном порядке.
5.7.1.8 Промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать:
- электрическую изоляцию рельсов от нижнего строения пути, тоннельной обделки, путевого бетонного слоя, железобетонного подрельсового основания согласно 5.21;