ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ СБОРНЫХ ОБДЕЛОК ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Размеры в мм
Наименование | Отклонение | ||
1 Станционные тоннели закрытого способа работ | |||
1.1 Станция пилонного и колонного типа | |||
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле | ±15 | ||
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки: | |||
опорные тюбинги в плане: | |||
нижняя опора | От +10 до -20 | ||
верхняя опора | " 0 " +40 | ||
горизонтальная эллиптичность | -50 | ||
опорные тюбинги по высоте: | |||
нижний | +20 | ||
верхний | +40 | ||
свод по высоте: | |||
средний тоннель | От +30 до +100 | ||
боковые тоннели | " +10 " +50 | ||
горизонтальное опережение: | |||
чугун | ±5 | ||
железобетон | ±15 | ||
вертикальное опережение: | |||
чугун | ±5 | ||
железобетон | ±15 | ||
Последующие тюбинговые кольца: | |||
в плане | ±30 | ||
горизонтальная эллиптичность | -50 | ||
свод по высоте: | |||
средний тоннель | +30 - +100 | ||
боковые тоннели | -10 - +50 | ||
горизонтальное и вертикальное опережение: | |||
чугун | ±10 | ||
железобетон | ±20 | ||
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | +30 | ||
колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 | ||
1.2 Станция пилонного типа: | |||
диаметр (эллиптичность) колец: | |||
вертикальный | +40 | ||
горизонтальный | -80 | ||
под углом в 45° и 135° | +50 | ||
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа | ±30 | ||
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) | ±30 | ||
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля | ±30 | ||
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками: | |||
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части | До 75 | ||
эллиптичность колец среднего тоннеля | +100 | ||
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов | 50±10 | ||
уступы лотковых блоков | +60 | ||
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга | До 10 | ||
1.3 Станция колонного типа: | |||
первый боковой тоннель от оси: | |||
в плане | ±30 | ||
в профиле | От +30 до +50 | ||
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |||
вертикальный | " +30 " +70 | ||
горизонтальный | -50 | ||
под углом в 45° и 135° | +50 | ||
расстояние между осями боковых тоннелей в плане | ±60 | ||
отметки одноименных колец боковых тоннелей | ±50 | ||
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей | ±20 | ||
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | ±30 | ||
отметка среднего свода правил (на оси) | От +30 до +100 | ||
колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 | ||
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов: | |||
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей | ±50 | ||
отклонение бокового тоннеля в плане | ±40 | ||
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле | -20 | ||
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу | +90 | ||
нижняя плоскость верхнего опорного блока | +50 | ||
эллиптичность верхнего опорного блока | -25 | ||
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |||
вертикальный | От +30 до +100 | ||
горизонтальный | +50 | ||
под углом в 45° и 135° | -50 | ||
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля | -30 | ||
опорный блок в плане: | |||
нижний | От -20 до +10 | ||
верхний | -40 | ||
монтаж металлоконструкций | ±5 | ||
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля | -30 | ||
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками | Не менее 40 | ||
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля: | |||
в своде | От +30 до +100 | ||
под углом в 45° и 135° | " +15 " +50 | ||
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте | Не более 20 | ||
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода | От 65 до 85 | ||
уступы между кольцами: | |||
в своде | Не более 100 | ||
под углом в 45° и 135° | " " 75 | ||
радиус обделки нижнего свода | +30 | ||
1.4 Станция односводчатая: | |||
ось станции в плане и профиле | ±50 | ||
радиус кривизны сводов: | |||
верхнего свода | +100 | ||
нижнего свода | ±50 | ||
положение опорных плит свода: | |||
в плане | +20 | ||
в профиле | ±15 | ||
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей: | |||
ось станции в плане и профиле | ±50 | ||
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой | До 50 | ||
то же, через месяц | " | 100 | |
отклонение нижнего свода в профиле | ±50 | ||
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия | От +5 до +10 | ||
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу | ±30 | ||
допустимый зазор между двумя арками по длине станции | До 60 | ||
уступы по высоте между арками | " | 100 | |
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры: | |||
в плане по оси станции | ±20 | ||
в профиле (верхний и нижний перелом опорных плоскостей) | +15 | ||
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 | ||
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 | ||
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах | |||
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей: | |||
ось в плане и профиле | ±50 | ||
диаметр (эллиптичность) кольца: | |||
вертикальный | +100 | ||
горизонтальный и под углом в 45° и 135° | ±50 | ||
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях: | |||
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами | ±50 | ||
отклонение положения закладных (опорных) листов: | |||
в плане | ±20 | ||
в профиле | ±10 | ||
установка опалубки с закладными деталями: | |||
в плане (от оси станции) | +20 | ||
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) | +15 | ||
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 | ||
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 | ||
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода: | |||
разжатие арки: | |||
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде: | |||
при давлении 100 кг/см | " 80 | ||
при давлении 220 кг/см | " 30 | ||
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия | +100 | ||
для агрегата механического шандорного (АМШ) | От -5 до +10 | ||
опережение колец боковое | ±50 | ||
то же, для АМШ | ±30 | ||
" | для агрегата механического калоттного (АМК) | ±40 | |
зазор между двумя арками | До 60 | ||
то же, для АМК | " 40 | ||
уступы по высоте между боками соседних арок | " 100 | ||
то же, для AMК | " 40 | ||
" | для АМШ | " 150 | |
деформация свода через месяц после разжатия | " 100 | ||
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода: | |||
нижний свод в профиле | ±50 | ||
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см | До 80 | ||
уступы по высоте | " 20 | ||
опережение боковых полуколец | " 30 | ||
для АМК | " 40 | ||
1.5 Эскалаторный тоннель | |||
Первые кольца: | |||
диаметр (эллиптичность) кольца | |||
вертикальный | ±30 | ||
горизонтальный | -30 | ||
под углом в 45° и 135° | ±25 | ||
лоток | -30 | ||
свод | От +10 до +50 | ||
центр кольца: | |||
в плане | ±5 | ||
в профиле | От +10 до +30 | ||
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±10 | ||
Последующие кольца: | |||
диаметр (эллиптичность) кольца: | |||
вертикальный | +30 | ||
горизонтальный | -30 | ||
под углом в 45° и 135° | ±25 | ||
центр кольца в плане и профиле | ±25 | ||
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±15 | ||
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ | |||
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке: | |||
диаметр (эллиптичность) колец: | |||
в зоне монтажа | ±25 | ||
вне зоны монтажа | ±50 | ||
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле | ±50 | ||
смещение пикетажа | ±15 | ||
первое кольцо: | |||
фактическое расстояние от продольной оси | ±25 | ||
лотковые сегменты | +30 | ||
горизонтальный диаметр | -20 | ||
диаметр под углом в 45° и 135° | ±15 | ||
свод | От +10 до +50 | ||
радиус сборного кольца: | |||
вертикальный | +40 | ||
горизонтальный | -20 | ||
под углом в 45° и 135° | ±15 | ||
фактический центр сборного кольца | ±50 | ||
фактическая отметка лотка | +30 | ||
вертикальное и горизонтальное опережения | ±30 | ||
кручение кольца | ±20 | ||
вертикальное и горизонтальное опережение плоскости кольца | ±30 | ||
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке: | |||
ось тоннеля в плане и профиле | ±70 | ||
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними) | ±30 | ||
3 Ствол шахты | |||
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу: | |||
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту: | |||
первое кольцо | ±5 | ||
последующие кольца | ±10 | ||
диаметр (эллиптичность) кольца: | |||
первое кольцо | ±15 | ||
последующие кольца | ±50 | ||
ось ствола от вертикали | ±50 | ||
диаметр кольца при буровзрывном способе | ±100 | ||
3.2 Проходка способом опускной крепи | |||
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту | ±10 | ||
диаметр (эллиптичность) опускной крепи | ±50 | ||
ось ствола от вертикали | ±50 | ||
то же, при погружении в тиксотропной рубашке | ±0,01*, но не более ±250 | ||
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке | ±25 | ||
4 Станция открытого способа работ | |||
ось котлована | ±10 | ||
свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте" | -50 - +250 | ||
вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте" | ±0,01 | ||
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки | ±10 | ||
верх бетонной подготовки | ±10 | ||
лотковый блок: | |||
в плане | ±25 | ||
в профиле | +10 - -20 | ||
стеновой блок в плане и профиле | ±25 | ||
стеновой блок и колонна от вертикали | 0,002, но не более ±25 | ||
вертикальное и горизонтальное опережения блоков | ±25 | ||
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн | ±10 | ||
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов | ±25 | ||
расстояние между осями станционных тоннелей | ±10 | ||
платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов | ±5 | ||
бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути | +10 | ||
5 Перегонный тоннель открытого способа работ | Аналогично п.4 | ||
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки: | |||
секция в плане и профиле | ±30 | ||
горизонтальное и вертикальное опережение секций | ±20 | ||
уклон секции | 0,001, но не более ±20 | ||
уступ между секциями | ±10 | ||
6 Подходная выработка | Аналогично п.2 | ||
7 Притоннельное сооружение: | |||
закрытый способ работ | " п.2 | ||
открытый способ работ | " п.5 | ||
8 Путь в тоннеле: | |||
путейский репер по пикетажу | ±30 | ||
отметка путейского репера | ±2 | ||
концы участка рельсового пути длиной 5 м: | |||
в плане (не должен носить систематический характер) | ±2 | ||
по высоте, то же | ±2 | ||
отклонение в плане и профиле | ±3 | ||
уширение колеи | ±4 | ||
сужение колеи | -2 | ||
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды: | |||
длиной 20 м | ±3 | ||
длиной 10 м | ±2 | ||
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков) | ±2 | ||
9 Камера съездов: | |||
закрытый способ работ | Аналогично п.2 | ||
открытый способ работ | " п.5 | ||
10 Тяговопонизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений: | |||
закрытый способ работ | " п.1 | ||
открытый способ работ | " п.5 | ||
Примечание - В графе "Отклонение" обозначает высоту элемента конструкции или ствола. |