5.2.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть не менее, м:
а) на главных и станционных путях - 600;
б) на соединительных путях - 150.
В трудных условиях величины радиусов могут быть уменьшены соответственно до 300 и 100 м.
5.2.2 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.
Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние принимать не менее 3 м, в остальных местах допускается уменьшение расстояния при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.
5.2.3 Стрелочные переводы размещать на прямых участках пути с уклоном не более 5‰; в трудных условиях - с уклоном не более 10‰. Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м.
5.2.4 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также составные круговые кривые разных радиусов сопрягать посредством переходных кривых, длины которых принимать по таблице 5.2.1.
Таблица 5.2.1
Главные пути | Соединительные пути | |||||||||
Радиус кривой, | Возвышение наружного рельса, м | Длина переходной кривой, м | Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с | Радиус кривой, м | Возвышение наружного рельса, м | Длина переходной кривой, м | Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с | |||
-0,4 | 0 | +0,4 | 0 | +0,7 | ||||||
3000 | - | - | - | - | 125 | 600 | - | 0-60 | - | 75 |
2000 | 10 | 20-30 | - | 40 | 110 | 500 | - | 0-60 | - | 65 |
1500 | 20 | 20-40 | - | 50 | 100 | 400 | - | 0-60 | - | 60 |
1200 | 40 | 20-50 | - | 60 | 100 | 350 | - | 0-60 | - | 55 |
1000 | 60 | 30-70 | - | 70 | 100 | 300 | - | 0-60 | - | 50 |
800 | 80 | 40-80 | 30 | 70 | 95 | 250 | - | 0-60 | - | 45 |
600 | 100 | 50-80 | 40 | 70 | 90 | 200 | 10 | 0-60 | 10 | 45 |
500 | 120 | 60-80 | 45 | 70 | 85 | 175 | 30 | 0-60 | 20 | 45 |
400 | 120 | 60-80 | 40 | 60 | 75 | 150 | 40 | 0-60 | 20 | 45 |
350 | 120 | 60-80 | 40 | 60 | 70 | 125 | 70 | 0-60 | 25 | 45 |
300 | 120 | 60-80 | 35 | 55 | 65 | 100 | 110 | 0-60 | 30 | 45 |
Примечания 1 Возвышение наружного рельса на главных путях предусматривается вне границ платформы станции. 2 Переходные кривые разбиваются по радиоидальной спирали. 3 На главных путях при возможности принимать большие значения переходных кривых. |
5.2.5 На кривых участках пути, за исключением станционных путей в пределах смотровых канав, стрелочных переводов и съездов, путей в границах платформ станций, укладку наружного рельса предусматривать с возвышением над внутренним рельсом.
Возвышение наружного рельса в тоннелях и на закрытых наземных участках предусматривать путем поднятия наружного рельса на половину требуемой величины возвышения и опускания на ту же величину внутреннего рельса, на открытых наземных участках - путем поднятия наружного рельса на полную величину требуемого возвышения.
При расположении кривой частично в тоннеле и на открытом наземном участке возвышение наружного рельса устраивается так же, как на кривых, расположенных в тоннелях.
Отвод возвышения наружного рельса предусматривать на протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на круговой кривой и на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
Уклон отвода возвышения наружного рельса принимать не более 2‰ на обе нити, для трудных условий - 3‰.
Величина возвышения наружного рельса приведена в таблице 5.2.1.
5.2.6 Составные круговые кривые на главных путях допускается сопрягать без переходных кривых при условии
,
где и - радиусы первой и второй кривых.
На соединительных путях прямые и кривые участки, а также составные круговые кривые допускается сопрягать без переходных кривых.
Длина круговой кривой с постоянной величиной возвышения наружного рельса должна быть не менее 15 м.
Длину прямого участка, не имеющего возвышения наружного рельса, принимать не менее, м:
а) на главных путях - 20, в трудных условиях - 15;