Статус документа
Статус документа

СП 32-106-2004 Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства

6.3 Конструктивные решения

6.3.1 Несущие конструкции приспосабливаемых участков линий метрополитена должны обладать достаточной прочностью и жесткостью.

Для сборных и сборно-монолитных конструкций предусматривать надежные связи между собой и с фундаментом с использованием сварки закладных деталей или выпусков арматуры и омоноличиванием узлов сопряжения бетоном, заполнением швов между сборными элементами.

В водонасыщенных грунтах заполнение швов предусматривать водонепроницаемым бетоном (раствором) на безусадочном или расширяющемся цементе.

6.3.2 Внутренние перегородки выполнять из монолитного или сборного железобетона на пористых заполнителях или армокирпичной кладки; их крепление к стенам, колоннам, перекрытиям предусматривать с учетом воздействия инерционных нагрузок и возможности деформации элементов перекрытий и вертикальных осадок стен и колонн при воздействии расчетных нагрузок.

6.3.3 Сооружения глубокого заложения для уменьшения неравномерности осадок, а также восприятия гидростатических и динамических нагрузок в водонасыщенных грунтах должны быть замкнутыми, с устройством в лотковой части сплошной фундаментной плиты или, при больших пролетах, нижнего свода.

6.3.4 Для защиты входных проемов подземных участков линий и разделения их на отсеки предусматривать защитно-герметические затворы с электроприводами (кроме указанных ниже):

- по одному затвору:

а) во входах в подземные вестибюли станций;

б) в нижнем зале перед эскалаторным тоннелем станции глубокого заложения;

в) в тоннелях перед выходом линии на поверхность;

г) в помещениях установок тоннельной вентиляции и кабельных шахт;

д) в местах выделения участков перегонных тоннелей под руслами рек или в водонасыщенных неустойчивых грунтах;

е) между отсеками равной степени защиты;

ж) в одном из тоннелей отсека с разной степенью защиты, где не предусматривается устройство шлюза;

и) в пассажирских помещениях (коридорах) пересадочных сооружений между станциями разных линий;

- по два затвора, устанавливаемых последовательно:

а) в местах устройства шлюзов;

б) в служебных переходах из подплатформенных помещений станций глубокого заложения в натяжные помещения эскалаторов (с ручным приводом).

В установках тоннельной вентиляции затворы по возможности устанавливать не ближе 10-15 м от ствола шахты, низ проема затвора принимать на высоте не менее 400-500 мм от уровня чистого пола.

6.3.5 Закладные части для крепления затворов и вводов инженерных коммуникаций предусматривать с учетом нагрузок от воздействия ударной волны и волны затекания.

6.3.6 На вводах коммуникаций, обеспечивающих внешние связи сооружений, а также функционирование систем внутреннего оборудования после воздействия расчетной нагрузки, предусматривать компенсационные устройства с учетом максимально возможных осадок сооружения в целом или его отдельных частей.

Вводы инженерных коммуникаций размещать с внутренней стороны сооружений в доступных для осмотра и ремонта местах.

На трубопроводах водо- и теплоснабжения, а также водоотвода и канализации внутри сооружения предусматривать запорную арматуру.