Статус документа
Статус документа

СНиП II-60-75** Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов (с Изменением)

ТЕРРИТОРИИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

4.12. Новые морские и речные порты необходимо размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии не менее 100 м от границы жилой застройки.

Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилых и общественных зданий следует принимать не менее:

от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов

300 м

от резервуаров и сливоналивных устройств в районах перегрузки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:


     на складах I категории

200 м

     на складах II и III категории

100 м

от границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте)

100 м

4.13. Ширину прибрежной территории морского порта следует принимать не более 200 м, а речного порта - не более 300 м; для пристаней - 150 м; для специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией баз межнавигационного хранения, - 400 м.

Примечание. Приведенные нормы не распространяются на участки судоремонтных заводов, судоподъемных сооружений и мастерских, а также на порты ковшового типа.

4.14*. Речные порты и судоремонтные предприятия речного транспорта необходимо размещать вне зон санитарной охраны основных водозаборных сооружений, как правило, ниже жилой застройки по течению реки. На территории речных портов необходимо предусматривать съезды к реке и площадки для забора воды пожарными автомашинами.

Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны быть расположены ниже по течению реки на расстоянии не менее 300 м от участков рек, предназначаемых для использования населением и организации рейдов формирования и отстоя судов, а также от пристаней, речных вокзалов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, судоремонтных заводов и мостов. При невозможности размещения этих районов порта от перечисленных объектов ниже по течению реки допускается их размещение выше по течению реки на расстоянии не менее 5000 м - для складов I категории и не менее 3000 м - для складов II и III категории.

Размещение новых и реконструкция существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей должны быть согласованы с Министерством обороны и Министерством морского флота.

4.15. Места стоянки судов, принадлежащих гражданам, береговые базы и спортивные клубы маломерного флота следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов - вне их центральной части.

Среднее количество маломерных судов, принадлежащих гражданам, необходимо принимать из расчета 25 судов на 1000 человек на первую очередь строительства и 50 судов - на расчетный срок.