Статус документа
Статус документа

СНиП II-60-75** Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов (с Изменением)

ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

4.2. Железнодорожные вокзалы необходимо размещать со стороны основной части селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с центром города и его жилыми и промышленными районами.

Пассажирские станции следует проектировать преимущественно проходного типа. Проектирование тупиковых пассажирских станций допускается, как исключение, в зависимости от местных условий при соответствующем технико-экономическом обосновании.

4.3. В крупнейших городах на железнодорожных линиях с интенсивным пригородным и внутригородским пассажирским движением следует предусматривать возможность превращения пригородных тупиковых линий в пригородно-городские железнодорожные диаметры. Остановочные пункты необходимо размещать вблизи жилых и промышленных районов, мест отдыха и массового посещения населением.

4.4*. Пересадку пассажиров с пригородных железнодорожных линий на линии метрополитена необходимо предусматривать с применением совмещенных платформ или коротких пешеходных переходов между платформами разного назначения при суммарных затратах расчетного времени на одну пересадку, как правило, не более 5 мин, не считая времени ожидания транспорта.

Примечание. В климатических подрайонах IА, IБ, IГ пункты пересадки с внешнего на внутригородской транспорт следует устраивать закрытого типа с обогревом в зимнее время переходных галерей, тоннелей и других сооружений.

4.5. В крупнейших и крупных городах, расположенных на главных железнодорожных магистралях, следует, как правило, предусматривать обходные железнодорожные линии для пропуска транзитных грузовых поездов без захода в город.

4.6. Новые сортировочные станции следует размещать за пределами городов, а новые технические станции и парки резервного подвижного состава - за пределами селитебной территории.

4.7. Новые грузовые станции, грузовые дворы и контейнерные площадки необходимо размещать за пределами селитебной территории с приближением их к основным грузоотправителям и грузополучателям, с учетом обеспечения их транспортными связями с обслуживаемыми районами города и сортировочными станциями узла.

При размещении грузовых станций, грузовых дворов и контейнерных площадок необходимо обеспечивать максимальную экономию городских земель путем применения рациональной технологии погрузочно-разгрузочных работ; высокого уровня их механизации и автоматизации; строительства многоэтажных складов.

4.8. Размещение новых складских зданий для долгосрочного хранения грузов в пределах селитебной территории не допускается. Склады и площадки для навалочных грузов долгосрочного хранения, находящиеся на территории существующих грузовых станций, расположенных в пределах селитебных территорий, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

4.9. Жилую застройку городов и других населенных пунктов необходимо отделять от железнодорожных линий санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути с учетом требований п.5.27 настоящих норм. При размещении железнодорожной линии в выемке санитарно-защитная зона может быть уменьшена при обеспечении требований п.5.27.

Должно быть озеленено 50% ширины санитарно-защитной зоны.

4.10. Новые железнодорожные пути к промышленным предприятиям в городах допускается предусматривать лишь в тех случаях, когда осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно.

При реконструкции городов железнодорожные пути к промышленным предприятиям, грузооборот которых может быть освоен автомобильным транспортом, следует предусматривать к ликвидации, если целесообразность дальнейшей их эксплуатации не может быть подтверждена технико-экономическими обоснованиями.

4.11. Развязки железнодорожных линий I и II категории между собой в разных уровнях следует предусматривать за пределами городов и других населенных пунктов, а железнодорожных линий III и IV категории - за пределами селитебной территории.

Пересечения железных дорог с улицами и автомобильными дорогами необходимо предусматривать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 мм общей сети.