Статус документа
Статус документа

СНиП II-60-75** Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов (с Изменением)

ТЕРРИТОРИИ СООРУЖЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

4.16. При проектировании новых и реконструкции существующих городов и других населенных пунктов, на территории или в районе которых находятся аэропорты и аэродромы, должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, согласованные с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэропорты и аэродромы, а также санитарные требования в части допустимого уровня шума.

4.17. Новые аэропорты и аэродромы необходимо размещать за пределами городов и других населенных пунктов. Наименьшие расстояния от границ аэродрома до границ селитебной территории, с учетом их перспективного развития, необходимо принимать в зависимости от класса аэродрома, направления взлетно-посадочных полос и трассы полета самолетов относительно селитебной территории по табл.5.

Таблица 5

Направление оси взлетно-посадочной полосы аэродрома относительно селитебной территории

Трасса полета самолетов относительно селитебной территории

Расстояния, км, в зависимости от классов аэродромов


А

Б

В

Г

Д

Е

Пересекает

Пересекает

30

30

20

10

5

5

Пересекает

Не пересекает

17

15

15

-

-

-

Не пересекает

Не пересекает

6

6

6

5

2

1

Примечание. Класс аэродрома определяется в соответствии с нормами технологического проектирования аэродромов гражданской авиации.



Вновь проектируемые заводские аэродромы допускается размещать на расстоянии не менее 6 км от селитебной территории городов и других населенных пунктов при условии, что направление оси взлетно-посадочных полос и трассы полетов самолетов не пересекают селитебную территорию и проходят на расстоянии не менее 6 км от границы жилой застройки.

4.18*. Размещение в районах аэродромов зданий, сооружений, включая линии связи, высоковольтные линии электропередачи, радиотехнические и другие объекты, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство объекта.

Согласованию подлежит размещение:

всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе до 30 км от контрольной точки аэродрома;

объектов высотой от поверхности земли 50 м и более независимо от места их размещения;

линий связи, радиотехнических и других объектов, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, независимо от места их размещения;

взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

факелов для сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом высоты устройства, поддерживающего факел над поверхностью земли или воды) независимо от места их размещения;

промышленных, сельскохозяйственных или иных предприятий, зданий и сооружений с выбросом дыма, газа или пара, независимо от места их размещения.

Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома свалки бытовых и пищевых отходов, звероводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Размещение зданий, сооружений, других объектов в районах аэродромов, если их высота превышает 100 м, кроме того, подлежит согласованию с министерствами, ведомствами или центральными органами общественных организаций, в ведении которых находятся аэродромы. Размещение таких объектов в районах военных аэродромов после предварительного согласования со штабом ВВС военного округа и штабом военного округа согласовывается с Главным штабом ВВС.

Размещение объектов на всей территории СССР, кроме районов аэродромов, если их высота превышает 50 м, подлежит согласованию со штабом ВВС военного округа и штабом военного округа, в зоне ответственности и на территории которых планируется размещение этих объектов. Размещение объектов, если их высота превышает 100 м, а также высоковольтных линий электропередачи с напряжением 220 кВ и более, кроме того, подлежит согласованию с Главным штабом ВВС.

Примечания: 1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение 3 лет возведение соответствующих объектов не начато.

2. Контрольная точка аэродрома определяет его географическое положение, располагается вблизи геометрического центра аэродрома:

при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) - в ее центре;

при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей их центры;

при двух непараллельных ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.

4.19. При размещении вертолетных станций в городах и других населенных пунктах выбор вертолетных трасс необходимо осуществлять с учетом обеспечения безопасности полетов и требований по ограничению уровня шума на селитебной территории. Трассы полетов вертолетов необходимо предусматривать вне жилой застройки, над водными пространствами, зелеными насаждениями, санитарно-защитными зонами и полосами отвода для автомобильных и железных дорог.

Размеры земельных участков вертолетных станций следует принимать для тяжелых вертолетов 2,5, для средних вертолетов - 1,5 и для легких вертолетов - 1 га.

4.20. В городах, являющихся крупными узлами воздушных сообщений, следует предусматривать городские аэровокзалы, располагая их на направлениях следования к аэропортам, у станций метрополитена или остановок других видов скоростного общественного транспорта.