2.1. Учебно-тренировочный центр должен быть отраслевым региональным подразделением специализированного профиля, в котором осуществляется профессиональная подготовка и переподготовка эксплуатационного персонала ТЭС, АЭС, энергосистемы и ПЭО на основе использования автоматизированных технических средств и программированных методов обучения. Централизованное обучение в УТЦ является обязательным и основным этапом подготовки эксплуатационного персонала.
2.2. Материальная база и учебно-методическое обеспечение УТЦ должны определяться в первую очередь требованиями к подготовке оперативного персонала соответствующего специализированного профиля. Вместе с тем в УТЦ наряду с оперативным персоналом должны проходить обучение все категории эксплуатационного персонала энергопредприятий, включая руководящий технический персонал.
2.3. Комплекс обучающих средств УТЦ должен быть рассчитан на осуществление следующих функций:
определение профессиональной пригодности и подготовка нового персонала (для вновь вводимого оборудования и для возмещения естественной убыли персонала);
методическая координация и контроль работы всех УТП;
периодическая переподготовка штатного персонала энергопредприятий обслуживаемого района;
периодическая аттестация штатного персонала обслуживаемого района с присвоением квалификационных групп;
подготовка инструкторского персонала для обслуживания УТП;
периодический контроль текущей деятельности штатного персонала обслуживаемого региона по результатам индивидуального периодического тестирования, учету технико-экономических показателей обслуживаемого оборудования, аварийности по вине персонала, результатов прохождения аттестации;
психофизиологический контроль обучаемых;
подготовка и передача УТП учебно-методических материалов, включая сценарии тренировок, учебные и наглядные пособия, методические рекомендации по изучаемым курсам;
разработка программ по материалам аварий по вине персонала на энергопредприятиях района для моделирования на тренажере;
выполнение функций УТП базового энергопредприятия;
проведение межрайонных, районных и местных соревнований и конкурсов профмастерства.
2.4. В УТЦ должны быть:
психофизиологический комплекс, в котором осуществляется входной и текущий контроль функционального состояния обучаемых, психофизиологическая реабилитация и активизация обучения;
классы группового программированного обучения, в которых проводятся лекции, семинары, демонстрация учебных материалов;
класс индивидуального обучения для освоения учебной информации;
тренажерная система, включающая комплекс тренажеров и имитаторов для формирования навыков обслуживания оборудования;
макетный зал;
актовый зал;
библиотека учебных материалов, ориентированных на профессиональную деятельность;
класс текущего контроля и аттестации;
лаборатории и мастерские для обслуживания технических средств обучения;
множительная техника.
2.5. Состав аппаратуры психофизиологического комплекса определяется при проектно-конструкторских разработках УТЦ.
2.6. В классах группового программированного обучения должна быть аппаратура обратной связи между рабочими местами обучаемых и инструктора, предусматривающая автоматический контроль и фиксацию правильности ответов обучаемых и, кроме того, устройства затемнения помещения, кадропроекторы, видеомагнитофоны, макеты оборудования, технические плакаты, набор фильмов по учебной программе и т.п.
2.7. Класс индивидуального обучения должен быть укомплектован дисплейными абонентскими пунктами диалоговой обучающей вычислительной системы.