1.1. Настоящие Указания направлены на обеспечение таких характеристик, при которых процесс подготовки был бы наиболее эффективен, а сформированные знания и навыки обеспечивали бы постоянную готовность персонала к безаварийной, надежной и безопасной эксплуатации оборудования.
1.2. Требования к каждой составляющей комплекса детализируются в соответствующих нормативно-технических документах.
При проектировании центров и пунктов тренажерной подготовки персонала настоящие Указания могут быть конкретизированы и расширены по номенклатуре составляющих с учетом выбранной системы обучения.
1.3. В связи с большим объемом работ по созданию новых обучающих и тренажерных систем Указания или соответствующий им отраслевой стандарт подлежат периодическому пересмотру и корректировке.
1.4. Обучающие и тренажерные системы предназначены для подготовки эксплуатационного персонала в учебно-тренировочных центрах (УТЦ) и учебно-тренировочных пунктах (УТП), а также в учебных комбинатах при районных энергетических управлениях, в специализированных организациях, в институтах повышения квалификации, в высших учебных заведениях, техникумах, профессионально-технических училищах и т.п. При этом в полном объеме эти системы применяются в УТЦ и УТП, предназначенных для подготовки оперативного персонала. Для подготовки неоперативного персонала энергоблоков ТЭС, АЭС, предприятий электросетей, энергосистем и объединений те же обучающие и тренирующие системы используются в частичном объеме на основе обучающих программ, ориентированных на конкретную профессию.
1.5. Обучающие и тренажерные системы могут эффективно использоваться в разнообразных видах обучения: при подготовке нового персонала, переподготовке персонала, режимных, противоаварийных, противопожарных тренировках, конкурсах профмастерства, инструктажах, аттестации.
1.6. В связи с разнообразием профессий эксплуатационного персонала и видов обучения возможно применение разнообразных решений по построению обучающих и тренирующих систем, дающих необходимый и достаточный результат в каждом конкретном случае. Однако при этом необходимо стремиться к унификации технического, программно-математического и учебно-методического обеспечения на основе модульности.