Статус документа
Статус документа

РД-200-РСФСР-15-0150-81 Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

4.1. Место диагностики в технологическом процессе ТО и ТР представлено на схеме технологического процесса ТО и ТР автомобилей с применением диагностики в АТП (рис.1).


Рис.1. Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей с применением диагностики в АТП
(сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, а пунктирными - возможные)



4.2. В соответствии с приведенной схемой автомобили, подлежащих по плану диагностике в объеме Д-1, после прохождения контрольно-пропускного пункта (КПП), выполнения (при необходимости) уборочно-моечных работ, через зону ожидания поступают на посты (линию) диагностики Д-1 и TO-1.

В случае выявления при Д-1 и в процессе TO-1 неисправностей, эти автомобили после прохождения TO-1 направляются в зону ТР для их устранения.

Автомобили, подлежащие по плану диагностике в объеме Д-2, после выполнения уборочно-моечных работ через зону ожидания направляются на пост (участок) Д-2.

Автомобили после Д-2, признанные годными, направляются в зону стоянки для последующей эксплуатации, а через 1-2 дня - в зону ТО-2 для обслуживания.

Автомобили, у которых на Д-2 выявлены неисправности большого объема, направляется диспетчером группы оперативного управления производством (ГОУП) или при отсутствии ГОУПа - лицом, ответственным за планирование ТО и ТР, в зону ТР для их устранения.

После выполнения ремонтных работ автомобили поступают на стоянку или в зону ТО-2, если они по графику подлежат техническому обслуживанию.

После выполнения ТО-2 в АТП, где нет дублирующего диагностического оборудования для тормозов и углов установки колес, автомобили направляются на посты диагностики для проверки качества выполненных работ по тормозам и переднему мосту и их регулировки.

Заявки на текущий ремонт, составленные водителями или механиками, при необходимости, уточняются с использованием диагностического оборудования.

В случае отсутствия диагностического оборудования в зоне ТР для уточнения неисправностей используются средства технического диагностирования постов Д-1 или Д-2.

4.3. Когда потребность в ремонте очевидна (поломки, течи и др.), автомобили направляются в зону ТР без предварительного диагностирования.

4.4. Посты (линии) диагностирования Д-1 и Д-2 необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, в зависимости от технического состояния, мог заехать из любой и в любую зону АТП (стоянки, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещения и маневров.

4.5. Количество диагностических постов (линий) определяется исходя из мощности АТП (количество технологически совместимых автомобилей) и программы диагностических воздействий (Д-1, Д-2, Д), см. табл.1.

Таблица 1

Списочное количество автомо-
билей, ед.

Общий годовой пробег парка, млн. км

Суточная программа диагностирования

Количество диагности-
ческих постов

Количество диагностических постов в зоне ТР по

Количество универсальных постов для диагностики Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом

по плану

выборочно*

Д-1

Д-2

тормо-
зам

переднему мосту и рулевому управлению

Д-1

Д-2

Д-1

Д-2

50

2,5

4

1

1,2

0,2

-

-

-

-

1

100

5,0

8

2

2,4

0,4

-

-

-

-

1

150

7,5

12

3

3,6

0,6

-

-

-

-

1

200

10,0

16

4

4,8

0,8

1

1

-

-

-

300

15,0

24

6

7,2

1,2

1

1

1

1

-

400

20,0

32

8

9,6

1,6

1

1

1

1

-

500

25,0

40

10

12,0

2,0

2

1

1

1

-

700

35,0

56

14

16,8

2,8

2

2

1

1

-

1000

50,0

80

20

24,0

4,0

3

2

2

1

-


ПРИМЕЧАНИЕ. При определении потребного количества постов на участках (в зоне) Д-1 и Д-2 для АТП различной мощности приняты следующие исходные данные: среднегодовой пробег автомобиля - 50 тыс. км; коэффициент использования парка - 0,8; периодичность ТО-1 и ТО-2 - для II категории условий эксплуатации; количество рабочих дней участков (зон) диагностики в году - 252; количество диагностирований, проводимых выборочно, принято для Д-1 - 30% от программы Д-1, для Д-2 - 20% от программы Д-2; число смен работы в сутки - одна продолжительностью 8,2 ч; пробег с начала эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 составляет 50-75% от пробега до первого КР; центральная природно-климатическая зона.

________________

* Под выборочным диагностированием имеется в виду контроль качества работ ТО и ТР (по устранению неисправностей, выявленных при диагностике Д-1, Д-2).


При определении количества диагностических постов (линий) используется действующая методика расчета постов (линий) ТО и ТР. Трудоемкости Д-1 и Д-2 являются частью трудоемкостей контрольных и регулировочных работ TO-1 и ТО-2, установленных действующим "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (2-я часть).

4.6. В АТП со списочным количеством до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке рекомендуется все виды диагностики (Д-1, Д-2, Д) выполнять на одном посту, оснащенном комбинированным стендом.

В АТП со списочным количеством более 150 автомобилей целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными, оснащенными соответствующими средствами диагностирования.