4.1. Место диагностики в технологическом процессе ТО и ТР представлено на схеме технологического процесса ТО и ТР автомобилей с применением диагностики в АТП (рис.1).
Рис.1. Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей с применением диагностики в АТП
(сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, а пунктирными - возможные)
4.2. В соответствии с приведенной схемой автомобили, подлежащих по плану диагностике в объеме Д-1, после прохождения контрольно-пропускного пункта (КПП), выполнения (при необходимости) уборочно-моечных работ, через зону ожидания поступают на посты (линию) диагностики Д-1 и TO-1.
В случае выявления при Д-1 и в процессе TO-1 неисправностей, эти автомобили после прохождения TO-1 направляются в зону ТР для их устранения.
Автомобили, подлежащие по плану диагностике в объеме Д-2, после выполнения уборочно-моечных работ через зону ожидания направляются на пост (участок) Д-2.
Автомобили после Д-2, признанные годными, направляются в зону стоянки для последующей эксплуатации, а через 1-2 дня - в зону ТО-2 для обслуживания.
Автомобили, у которых на Д-2 выявлены неисправности большого объема, направляется диспетчером группы оперативного управления производством (ГОУП) или при отсутствии ГОУПа - лицом, ответственным за планирование ТО и ТР, в зону ТР для их устранения.
После выполнения ремонтных работ автомобили поступают на стоянку или в зону ТО-2, если они по графику подлежат техническому обслуживанию.
После выполнения ТО-2 в АТП, где нет дублирующего диагностического оборудования для тормозов и углов установки колес, автомобили направляются на посты диагностики для проверки качества выполненных работ по тормозам и переднему мосту и их регулировки.
Заявки на текущий ремонт, составленные водителями или механиками, при необходимости, уточняются с использованием диагностического оборудования.
В случае отсутствия диагностического оборудования в зоне ТР для уточнения неисправностей используются средства технического диагностирования постов Д-1 или Д-2.
4.3. Когда потребность в ремонте очевидна (поломки, течи и др.), автомобили направляются в зону ТР без предварительного диагностирования.
4.4. Посты (линии) диагностирования Д-1 и Д-2 необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, в зависимости от технического состояния, мог заехать из любой и в любую зону АТП (стоянки, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещения и маневров.
4.5. Количество диагностических постов (линий) определяется исходя из мощности АТП (количество технологически совместимых автомобилей) и программы диагностических воздействий (Д-1, Д-2, Д), см. табл.1.
Таблица 1
Списочное количество автомо- | Общий годовой пробег парка, млн. км | Суточная программа диагностирования | Количество диагности- | Количество диагностических постов в зоне ТР по | Количество универсальных постов для диагностики Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом | |||||
по плану | выборочно* | Д-1 | Д-2 | тормо- | переднему мосту и рулевому управлению | |||||
Д-1 | Д-2 | Д-1 | Д-2 | |||||||
50 | 2,5 | 4 | 1 | 1,2 | 0,2 | - | - | - | - | 1 |
100 | 5,0 | 8 | 2 | 2,4 | 0,4 | - | - | - | - | 1 |
150 | 7,5 | 12 | 3 | 3,6 | 0,6 | - | - | - | - | 1 |
200 | 10,0 | 16 | 4 | 4,8 | 0,8 | 1 | 1 | - | - | - |
300 | 15,0 | 24 | 6 | 7,2 | 1,2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
400 | 20,0 | 32 | 8 | 9,6 | 1,6 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
500 | 25,0 | 40 | 10 | 12,0 | 2,0 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
700 | 35,0 | 56 | 14 | 16,8 | 2,8 | 2 | 2 | 1 | 1 | - |
1000 | 50,0 | 80 | 20 | 24,0 | 4,0 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
ПРИМЕЧАНИЕ. При определении потребного количества постов на участках (в зоне) Д-1 и Д-2 для АТП различной мощности приняты следующие исходные данные: среднегодовой пробег автомобиля - 50 тыс. км; коэффициент использования парка - 0,8; периодичность ТО-1 и ТО-2 - для II категории условий эксплуатации; количество рабочих дней участков (зон) диагностики в году - 252; количество диагностирований, проводимых выборочно, принято для Д-1 - 30% от программы Д-1, для Д-2 - 20% от программы Д-2; число смен работы в сутки - одна продолжительностью 8,2 ч; пробег с начала эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 составляет 50-75% от пробега до первого КР; центральная природно-климатическая зона.
________________
* Под выборочным диагностированием имеется в виду контроль качества работ ТО и ТР (по устранению неисправностей, выявленных при диагностике Д-1, Д-2).
При определении количества диагностических постов (линий) используется действующая методика расчета постов (линий) ТО и ТР. Трудоемкости Д-1 и Д-2 являются частью трудоемкостей контрольных и регулировочных работ TO-1 и ТО-2, установленных действующим "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (2-я часть).
4.6. В АТП со списочным количеством до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке рекомендуется все виды диагностики (Д-1, Д-2, Д) выполнять на одном посту, оснащенном комбинированным стендом.
В АТП со списочным количеством более 150 автомобилей целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными, оснащенными соответствующими средствами диагностирования.