Статус документа
Статус документа

РД-200-РСФСР-15-0150-81 Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

6. УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

6.1. Использование технической службой АТП результатов диагностирования для целей управления производством ТО и ремонта автомобилей позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобилей рационально организовывать технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект.

Систематическое диагностирование подвижного состава с последующим выполнением в зонах ТО или ТР необходимых регулировочных и ремонтных операций, выборочной проверки качеств их выполнения обеспечивает сокращение трудоемкости и затрат на ТО и ремонт, уменьшение затрат на топливо и эксплуатационные материалы, шины, снижение простоя автомобилей в ремонте, уменьшения аварий из-за технических неисправностей, снижение токсичности отработавших газов и высокий уровень технической готовности автотранспортных средств.

6.2. Экономическую эффективность диагностирования следует определять на основании "Методических указаний по расчету экономической эффективности использования диагностического оборудования на автотранспортных предприятиях", утвержденных Министерствами автомобильного транспорта РСФСР и Украинской ССР.

6.3. Решение о целесообразности приобретения и внедрения средств диагностирования принимается на основе величины экономического эффекта, определяемого на годовой объем автотранспортного производства в расчетном году (годовой экономический эффект). За расчетный год, как правило, принимается второй календарный год использования средств диагностики.

Годовой экономический эффект от внедрения комплекса средств диагностирования представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений), которую получит АТП в результате применения средств диагностирования.

6.4. При определении годового экономического эффекта диагностирования должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов (без диагностирования и с диагностированием) по:

- объему производимой работы с помощью новых средств диагностирования;

- фактору времени;

- социальным факторам производства, связанным с использованием средств диагностирования, включая обеспечение, улучшение условий и безопасности труда ремонтных рабочих, снижение токсичности выбрасываемых в атмосферу отработавших газов и др.

6.5. Для всестороннего отражения экономической эффективности  применения диагностирования в нормативах и показателях планов автотранспортных предприятий следует при расчетах определять:

- годовой экономический эффект;

- сводный хозрасчетный экономический эффект;

- снижение себестоимости;

- прирост прибыли;

- экономию материалов;

- срок окупаемости капитальных вложений;

- численность условно высвобожденных ремонтных рабочих.

В приложении 10 приводится пример расчета экономической эффективности от внедрения полного комплекса средств диагностирования в грузовом автотранспортном предприятии с количеством автомобилей 500 единиц (ожидаемый эффект).