Статус документа
Статус документа

РД-200-РСФСР-15-0150-81 Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В Рувоводстве излагаются основные положения по организации диагностики технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта в легковых, грузовых, автобусных и смешанных автотранспортных предприятиях (АТП) различной мощности.

1.2. Техническая диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей, основным методом проведения контрольных и контрольно-регулировочных работ. В системе управления технического службой АТП диагностика является подсистемой информации.

1.3. В основу организации диагностики автомобилей положена действующая в СССР планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, изложенная в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

1.4. В условиях АТП техническая диагностика должна решать следующие задачи:

- уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;

- выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

- выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоемкие ремонтные или регулировочные работы в зоне текущего ремонта (ТР);

- уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов или неисправностей;

- прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах межосмотрового пробега;

- выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР;

- контроль качества выполненных работ ТО и ТР.

1.5. Режим работы диагностических участков в АТП должен быть увязан с режимом работы зон ТО и ТР.

1.6. Для крупных АТП перспективным является подчинение самостоятельных диагностических участков отделам технического контроля. Информационно они должны быть связаны с группами управления производством или подразделениями АТП, занятыми оперативным планированием производства ТО и ТР автомобилей (там, где нет ГОУПа). Посты, находящиеся на производственных участках ТО и ТР подчиняются соответствующим начальникам участков.

Ответственность за организацию диагностики на автотранспортных, ремонтных и других предприятиях возлагается на технического руководителя предприятия.

1.7. Выполнение рекомендаций, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для всех предприятий и организаций, находящихся в подчинении Министерств автомобильного транспорта РСФСР и УССР, а также для всех других министерств и ведомств, расположенных на территориях РСФСР и УССР, эксплуатирующих подвижной состав автомобильного транспорта и выполняющих его техническое обслуживание и ремонт, занятых разработкой технологии, проектированием и реконструкцией производственной базы АТП, за исключением предприятий Министерства обороны СССР, Комитета Государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

1.8. Изложенные в настоящем "Руководстве..." указания в части организации, технологии диагностирования; нормативных значений контролируемых параметров, использования оборудования и планировочных решений распространяются также на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Средства диагностирования могут быть использованы на станциях диагностики (СД) ГАИ, на авторемонтных заводах (АРЗах).