В качестве альтернативы требованиям, изложенным в настоящем разделе, предприятия-изготовители ТС, выпускающие в обращение на рынок Российской Федерации не более 20000 ТС в год, могут получать сертификат соответствия на основании соответствующих технических требований, указанных в Директиве ЕС 70/157/ЕЕС от 06.02.1970 г. "Допустимый уровень звука и требования к выпускным системам транспортных средств с двигателем"*, с поправкой 1999/101/ЕС** от 15.12.1999 г.
________________
* Опубликовано в Official Journal N L42 от 23.02.1970.
** Опубликовано в Official Journal N L334 от 28.12.1999.
6.1 Общие требования
6.1.1 ТС, его двигатель и система снижения шума должны быть спроектированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, ТС соответствовало требованиям настоящего стандарта.
6.1.2 Система снижения шума должна быть устойчивой к коррозии, воздействию которой она подвергается в условиях использования ТС.
6.2 Требования, касающиеся уровня звука
6.2.1 Методы измерения
6.2.1.1 Измерение шума, производимого представленным на сертификацию соответствия ТС, проводится с использованием методов, приведенных в приложении Г, для ТС, находящегося в движении, и для ТС, находящегося в неподвижном состоянии*. При наличии ТС, приводимого в движение с помощью электродвигателя, производимый им шум измеряют только в движении.
________________
* Испытание ТС, находящегося в неподвижном состоянии, проводят для установления контрольного значения, необходимого для контроля ТС, находящихся в эксплуатации.
ТС максимально допустимой массой свыше 2800 кг дополнительно подвергают испытанию на измерение уровня звука, производимого сжатым воздухом, в неподвижном состоянии в соответствии с требованиями, приведенными в приложении Е, в том случае, если соответствующее тормозное оборудование является частью ТС.
6.2.1.2 Значения, полученные в результате измерений, указанных в 6.2.1.1, должны быть внесены в протокол испытания и в приложение к сертификату соответствия, форма которого приведена в приложении Б.
6.2.2 Пределы уровня звука
6.2.2.1 При условии соблюдения требований, приведенных в 6.2.2.2, уровень звука, производимого ТС и измеренного в соответствии с методом, приведенным в Г.3.1 (приложение Г), не должен превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Категория ТС | Уровень звука, дБ А | |
6.2.2.1.1 | ТС для перевозки пассажиров, которые могут иметь не более девяти сидячих мест, включая место водителя | 74 |
6.2.2.1.2 | ТС для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя, и максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 т, с двигателем мощностью: | |
6.2.2.1.2.1 | менее 150 кВт (ЕЭК) | 78 |
6.2.2.1.2.2 | 150 кВт (ЕЭК) и более | 80 |
6.2.2.1.3 | ТС для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя, ТС для перевозки грузов с максимально разрешенной массой: | |
6.2.2.1.3.1 | не более 2 т | 76 |
6.2.2.1.3.2 | от 2 т до 3,5 т | 77 |
6.2.2.1.4 | ТС для перевозки грузов максимально разрешенной массой более 3,5 т с двигателем мощностью: | |
6.2.2.1.4.1 | менее 75 кВт (ЕЭК) | 77 |
6.2.2.1.4.2 | от 75 кВт (ЕЭК) до 150 кВт (ЕЭК) | 78 |
6.2.2.1.4.3 | 150 кВт (ЕЭК) и более | 80 |
6.2.2.2 Однако
6.2.2.2.1 для указанных в 6.2.2.1.1 и 6.2.2.1.3 типов ТС, оборудованных двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, предельные значения увеличиваются на 1 дБ А,
6.2.2.2.2 для ТС, предназначенных для использования в условиях бездорожья* и имеющих максимально разрешенную массу более 2 т, предельные значения увеличиваются:
________________
* В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.
6.2.2.2.2.1 на 1 дБ А - для двигателя мощностью менее 150 кВт (ЕЭК);
6.2.2.2.2.2 на 2 дБ А - для двигателя мощностью 150 кВт (ЕЭК) или более.
6.2.2.2.2.3 для ТС, указанных в 6.2.2.1.1, с коробкой передач, имеющей более четырех передач переднего хода, и двигателем максимальной мощностью более 140 кВт (ЕЭК) и соотношением максимальной мощности и максимальной массы более 75 кВт/т, предельные значения увеличиваются на 1 дБ А, если скорость, при которой задняя часть ТС пересекает линию ВВ' на третьей передаче, превышает 61 км/ч.