Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31187-2003 Тепловозы магистральные. Общие технические требования

     3 Общие технические требования

3.1 Требования к тепловозам

3.1.1 Тепловозы изготавливают по конструкторской документации (КД) в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.1.2 Основные параметры тепловозов должны соответствовать типоразмерному ряду, утвержденному национальным органом управления железнодорожным транспортом.

3.1.2.1 Коэффициент полезного действия (КПД) тепловозов при работе дизеля на полной мощности в диапазоне скоростей движения от длительной (расчетной) до конструкционной должен быть не менее 0,31. КПД тепловоза определяют при условиях испытаний в соответствии с А.1 (приложение А), включенных системах автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, продолжительности включения компрессора 25%. Мощность, затраченную на энергоснабжение поезда, кондиционирование воздуха, освещение и обогрев неработающих секций, не учитывают.

3.1.2.2 Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу при реализации полной мощности дизеля в диапазоне скоростей движения от длительной (расчетной) до конструкционной должен быть не менее 0,78. Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу определяют при условиях испытаний в соответствии с А.1 (приложение А), включенных системах автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, продолжительности включения компрессора 25%. Мощность, отдаваемую на энергоснабжение поезда, кондиционирование воздуха, освещение и обогрев неработающих секций, не учитывают.

3.1.3 Конструкция тепловоза и его оборудование должны быть рассчитаны на длительную работу при минимальных оборотах холостого хода дизеля.

3.1.4 Тепловозы должны обеспечивать тяговые параметры при высоте над уровнем моря до 1000 м, по требованию заказчика - до 1400 м.

3.1.5 Конструкционная скорость должна быть не менее:

140 км/ч - для пассажирских тепловозов;

120 км/ч - для грузовых тепловозов.

Допускается по согласованию с заказчиком устанавливать другие значения конструкционной скорости с соответствующим изменением связанных с ней параметров.

Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы при наличии на тепловозе 2/3 запасов топлива и песка должна быть не более:

221 кН - для пассажирских тепловозов;

245 кН - для грузовых тепловозов.

Расчетную нагрузку от колесной пары на рельсы для колеи 1435 мм устанавливают по согласованию с заказчиком.

3.1.6 Коэффициент тяги при трогании без подачи песка должен быть не менее:

0,33 - для грузовых тепловозов с передачей переменно-постоянного тока;

0,36 - для грузовых тепловозов с передачей переменно-переменного тока;

0,32 - для пассажирских тепловозов.

3.1.7 Коэффициент использования сцепной массы должен быть не менее 0,9.

3.1.8 Пульты управления тепловозов должны быть оснащены органами управления и средствами отображения информации автоматизированных систем управления, регулирования, защиты и диагностики тепловоза, дизеля, электропередачи и других систем, быть однотипными по расположению зон контроля и управления этими системами и удовлетворять требованиям санитарных норм и эргономики, утвержденных национальным органом управления железнодорожным транспортом.

3.1.9 Тепловозы должны удовлетворять требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных национальным органом управления железнодорожным транспортом.