Статус документа
Статус документа

РД 31.81.10-91 Правила техники безопасности на судах морского флота (с Изменениями и Дополнениями)

3.4. Работы со шлюпками

3.4.1. Спуск и подъем шлюпок допускаются с разрешения капитана или лица, его заменяющего, и с ведома вахтенного помощника капитана, под непосредственным руководством командира шлюпки.

3.4.2. Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется периодически методом приспускания шлюпки (перед каждым ее использованием, за исключением аварийных случаев, но не реже одного раза в 3 месяца). Предварительно должна проверяться блокировка запуска шлюпочной лебедки при установленной ручке ручного привода. При проведении этой проверки все члены экипажа должны быть отведены от лебедки в безопасное место.

3.4.3. Перед спуском шлюпки на воду ее командир должен убедиться в том, что отверстия в днище закрыты пробками.

3.4.4. Посадка членов экипажа в спасательные шлюпки во время шлюпочных учений производится после спуска шлюпок на воду, по штормтрапам, забортным трапам.

Во время шлюпочных учений шлюпка спускается на воду с наличием в ней 2-4 чел. (2 чел. занимаются отдачей шлюп-талей, 1 чел. - управлением шлюпочным мотором; командир или старшина шлюпки).

3.4.5. Во всех случаях нахождения в шлюпках, на плотах и в спасательных плавучих средствах людей на них должна быть надета одежда, соответствующая метеорологическим условиям, и спасательные жилеты.

(Измененная редакция, Изм. и Доп.).

3.4.6. Посадка и нахождение людей в спасательных плавсредствах разрешаются при наличии надетых спасательных жилетов, а в рабочих плавсредствах - рабочих спасательных жилетов.

При производстве ремонтных работ со спасательных или рабочих плавсредств все члены экипажа должны быть в защитных касках.

Ответственность за использование спасательных, а также рабочих спасательных жилетов и касок несет командир спасательной шлюпки или руководитель работ (на рабочих плавсредствах).

Спасательные и рабочие спасательные жилеты разрешается снимать после выхода из плавсредства на палубу судна или на причал.

3.4.7. При использовании шлюпок запрещается:

(01) находиться в рабочей шлюпке при спуске или подъеме ее стрелой или краном;

(02) поднимать и спускать шлюпку, если в подъемно-спусковом устройстве обнаружены неисправности, а также при запутанных или перекрученных шлюп-талях;

(03) включать двигатель шлюпочной лебедки, предварительно не убедившись в том, что рукоятка ручного привода снята;

(04) отключать блокирующие устройства, исключающие работу двигателя шлюпочной лебедки при сообщенном ручном приводе;

(05) касаться вращающихся деталей шлюпочного устройства и направлять руками движущиеся канаты и шкивы блоков;

(06) перевозить людей в шлюпках, буксируемых судном;

(07) производить крепление шлюпки на шлюпбалках, зачехление и другие работы со шлюпочным устройством до установки леерного ограждения со стороны неогражденного борта;

(08) производить зачехление шлюпки до того, как будут обтянуты и закреплены шлюп-тали и стопорные устройства, удерживающие шлюпку в походном положении.

3.4.8. Людям, находящимся в шлюпке, запрещается:

(01) стоять, сидеть на бортах, транцевой доске, ходить по банкам и становиться коленями на них;

(02) держать руки на планшире при подходе к борту судна и причалу или при отходе шлюпки;

(03) наваливаться корпусом на румпель руля;

(04) перемещаться без разрешения командира шлюпки;

(05) находиться между шлюп-талями и штевнями шлюпки во время ее подъема или спуска;

(06) отталкивать шлюпку от борта руками или ногами;