2.1. Парковый ресурс барабанов, установленный в зависимости от марки стали, конструктивных и эксплуатационных особенностей, приведен в таблице.
Парковый ресурс барабанов котлов высокого давления
Рабочее давление котла, МПа | Контрольная группа | Конструктивные особенности котла | Марка стали барабана | Парковый ресурс, тыс.ч | Примечания |
10,0 | 1А | Двухбарабанные | Стали 20, 20Б, 15К, 16К, 18К, 20К, 22К, 15М, 16М, 15ГСМФ | 250,0 | |
1Б | " | То же | 200,0 | См. п.2.3 | |
2А | Однобарабанные | Стали 20, 20Б, 15К, 16К, 18К, 20К, 22К, 15М, 16М, 15ГСМФ | 300,0 | ||
2Б | " | То же | 250,0 | См. п.2.3 | |
14,0 | 3А | Однобарабанные и двухбарабанные | Сталь 16ГНМ | 250,0 | |
ЗБ | То же | То же | 200,0 | См. п. 2.3 | |
4А | Однобарабанные | Сталь 16ГНМА | 300,0 | ||
4Б | " | То же | 250,0 | См. п.2.3 | |
10,0-14,0 | 5А | Барабаны котлов импортной поставки | Назначается индивидуально по согласованию в установленном порядке |
2.2. При обнаружении сквозных трещин парковый ресурс барабана считается исчерпанным.
2.3. Барабаны относятся к контрольным группам с индексом "Б", если при ранее выполненном контроле был отмечен хотя бы один из следующих показателей повреждаемости барабана:
- барабан имеет наплавку аустенитными электродами не менее 20% (но не менее 3 шт.) трубных отверстий и (или) мостиков в любой из групп отверстий одноименного назначения, и (или) не менее 5 наплавок на внутренней поверхности обечаек и (или) днищ, и (или) не менее 20% штуцеров одноименного назначения, приваренных аустенитными электродами;
- хотя бы один из мостиков между отверстиями поражен трещинами на участках, составляющих в сумме не менее половины его длины;
- барабан имеет выход расслоения металла на поверхность трубных и (или) лазовых отверстий;
- барабан имеет ремонтные заварки на 25% протяженности отдельного продольного или кольцевого основного сварного соединения или на 10% суммарной протяженности продольных и кольцевых основных сварных соединений;
- барабан имеет ремонтные заварки в швах приварки внутрибарабанных устройств на 15% суммарной протяженности проконтролированных швов.