Статус документа
Статус документа

СП 12-105-2003 Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Часть 1. Общие требования

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время усилилась актуальность вопросов, связанных с проблемой повышения эффективности использования строительных и других мобильных машин (далее - машин), в частности повышения уровня технической готовности парков. Традиционные методы обеспечения надежности, основанные на системе планово-предупредительных ремонтов, не обеспечивают в полной мере необходимый результат и ведут, как правило, к большим материальным и финансовым издержкам.

Уменьшение затрат на техническое обслуживание и поддержание машин в исправном состоянии возможно за счет применения технической диагностики, что позволяет более точно устанавливать сроки и объем работ по обслуживанию и ремонту, исключить ненужные разборочно-сборочные работы, определить действительную потребность в регулировках, выявить и проконтролировать основные эксплуатационные показатели машин во время работы, определить целесообразность постановки машины в ремонт, установить готовность машины для выполнения заданного цикла работ, маневрировать сроками технического обслуживания в зависимости от напряженности работ, прогнозировать остаточный ресурс и наработку узлов и отдельных аппаратов.

Развитие процессов механизации строительных работ требует совершенствования теории и практики эксплуатации техники, в частности в области диагностики, поиска отказов и прогнозирования остаточного ресурса.

Целью Свода правил является улучшение использования технического ресурса строительных машин при снижении себестоимости строительно-монтажных работ.