Статус документа
Статус документа

РД 31.35.01-80 Рекомендации по антикоррозионной защите морских портовых сооружений, предназначенных для перегрузки химических грузов

3. ЗАЩИТА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

3.1. Конструктивные и технологические мероприятия по защите бетонных и железобетонных элементов причалов должны разрабатываться в соответствии с требованиями глав СНиП II-28-73 "Нормы проектирования. Защита строительных конструкций от коррозии" и СНиП II-56-77 "Нормы проектирования. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений" и включаться в состав проекта.

3.2. При выборе и нанесении изоляционных покрытий, предназначенных для защиты бетонных и железобетонных конструкций от агрессивного воздействия химических грузов, рекомендуется использовать Указания по обеспечению долговечности бетонных и железобетонных конструкций морских гидротехнических сооружений и Руководство по окрасочной гидроизоляции энергетических сооружении .

3.3. Защита горизонтальных поверхностей железобетонных покрытий территории причалов должна удовлетворять следующим требованиям: обладать достаточной прочностью, необходимой для восприятия нагрузок от нерельсового транспорта, обладать тепло- и трещиностойкостью.

Для защиты горизонтальных железобетонных конструкций рекомендуются следующие схемы покрытий.

3.3.1. Схема 1 - двухслойное покрытие с общей толщиной 70 мм. Нижний слой толщиной 30 мм выполняется из полимерраствора па основе эпоксидно-каменноугольно-лакового связующего, верхний слой толщиной 40 мм - из среднезернистого асфальтобетона с поверхностной обработкой битумом высоких марок.

Состав полимерраствора, способ его приготовления и укладки приведены в приложении 6 (обязательном).

3.3.2. Схема 2 - двухслойное покрытие с общей толщиной 250-300 мм. Нижний слой толщиной 50 мм выполняется из битумно-минеральной смеси, верхним слоем является дорожное покрытие из сборных железобетонных плит, пропитанных битумом. Швы между плитами заполняются битумно-минеральной смесью. Необходимая толщина плит назначается расчетом и указывается в проекте сооружения.

Состав, способ приготовления и укладки битумно-минеральной смеси, а также основные параметры пропитки плит битумом приведены в приложении 6 (обязательном).

3.3.3. Схема 3 - четырехслойное покрытие, состоящее из 2 слоев изола или бризола, наклеенных на бетонное основание на битуме, и двухслойного (35+35 мм) асфальтобетонного покрытия (мелко- и среднезернистого).

3.4. Покрытия, выполненные по схемам 1 и 2, предназначены для защиты конструкций от воздействия химических грузов всех степеней агрессивности; покрытия, выполненные по схеме 3, - для защиты от химических грузов со слабой и средней степенью агрессивности.

3.5. Защита боковых и нижних поверхностей ростверков, а также защита опорных конструкций из железобетонных элементов должна отвечать следующим требованиям: быть стойкой к химическому воздействию агрессивных грузов и морской воды, обладать морозостойкостью и стойкостью против старения.

3.6. Рекомендуются следующие схемы защитных покрытий (составы окрасочных композиций и способы их нанесения приведены в приложении 6).

Схема 4:


эпоксидно-каменноугольная грунтовка

- 1 слой;

эпоксидно-каменноугольное покрытие

- 3 слоя.

Схема 5:


грунтовка ЭКГ

- 1 слой;

краска ЭКК-100

- 3 слоя.

Схема 6:


лак ЭП-540

- 1 слой;

эмаль ЭП-773

- 3 слоя.

Схема 7:


эмаль ЭП-569

- 4 слоя.

Схема 8:


лак ЭСПЭ

- 1 слой;

эмаль ХП-799

- 4 слоя.

3.7. Покрытия могут наноситься на сухую или при введении в состав окрасочной композиции поверхностно-активных веществ на влажную поверхность. Нанесение защитных покрытий под водой нa элементы эксплуатируемых причальных сооружений невозможно.

3.8. Все схемы пленочных покрытий, приведенные в п.3.6, имеют одинаковую стойкость к воздействию агрессивных химических грузов и морской воды, а выбор их осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов.