1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Химические грузы по степени воздействия на материал сооружения подразделяются на неагрессивные, слабоагрессивные, среднеагрессивные и сильноагрессивные.
1.2. Признаки, по которым определяется степень агрессивного воздействия химических грузов на эксплуатируемые конструкции, приведены в таблице.
Признаки коррозии материала конструкций после 1 года их эксплуатации в агрессивной среде
Степень воздействия химических грузов | Бетон и железобетон | Сталь | ||
Снижение прочности, % | Внешние признаки разрушения | Толщина прокорродированного слоя, мм | Потеря металла, г/м | |
Неагрессивная | 0 | - | 0 | 0 |
Слабоагрессивная | Менее 5 | Слабое поверхностное разрушение (шелушение) | Менее 0,1 | Менее 780 |
Среднеагрессивная | 5-20 | Повреждение углов или волосные трещины | 0,1-0,6 | 780-4700 |
Сильноагрессивная | Более 20 | Ярко выраженное разрушение (растрескивание) | Более 0,6 | Более 4700 |
1.3. Номенклатура химических грузов, перегружаемых в портах ММФ, и их агрессивность по отношению к конструкциям из бетона, железобетона и стали приведены в приложении 1 (справочном).
Характеристики химических грузов, а также оценка степени их агрессивности по отношению к бетонным, железобетонным и стальным конструкциям даны в приложениях 2 и 3 (справочных).
1.4. При проектировании конструкций причальных сооружений, предназначенных для перегрузки химических грузов, необходимо предусматривать такие решения, которые исключали бы возможность скопления и застоя агрессивных химических веществ.
1.5. Перед проектированием мероприятий по защите эксплуатируемых сооружений, предназначенных для перегрузки химических грузов, следует провести их обследование с целью определения степени коррозии материала конструкций и выявления разрушений отдельных элементов. В результате обследования должно быть установлено техническое состояние сооружения, определена необходимость ремонта и назначены его способы. Ремонт должен проводиться в соответствии с Ведомственными техническими условиями на производство текущих и капитальных ремонтов морских портовых гидротехнических сооружении .
1.6. Защита конструкций портовых причальных сооружений, на которых производится перегрузка агрессивных химических грузов, должна сводиться к комплексу мероприятий конструктивного характера, а также направленных на изоляцию конструкций от контакта с этими грузами, на создание плотной структуры бетона и увеличение толщины защитного слоя бетона (для железобетонных элементов), на совершенствование технической эксплуатации причалов.
1.7. Контроль качества и приемка работ по антикоррозионной защите металлических, бетонных и железобетонных конструкций морских портовых сооружений должны осуществляться в процессе выполнения всех операций по подготовке поверхностей и нанесению защитных покрытий в соответствии с указаниями главы СНиП III-23-76 "Правила производства и приемки работ. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии".