5.34. Нежесткие аэродромные покрытия совместно с искусственными основаниями необходимо проектировать многослойными, обеспечивая, как правило, плавный переход от менее деформативных верхних слоев к более деформативным нижним.
5.35. Минимально допускаемую толщину конструктивных слоев (в уплотненном состоянии) нежестких покрытий и искусственных оснований следует принимать согласно табл.24. При этом толщина конструктивного слоя должна быть во всех случаях не меньше чем 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого в слое минерального материала.
Таблица 24
Материал конструктивного слоя нежесткого покрытия и искусственного основания | Минимальная толщина слоя, см | ||
Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес воздушных судов, МПа (кгс/см): | |||
менее 0,6 (6) | 5 | ||
от 0,6 (6) | до | 0,7 (7) | 7 |
св. 0,7 (7) | " | 1,0 (10) | 9 |
св. 1,0 (10) | 12 | ||
Щебень, гравий, грунты, обработанные органическими вяжущими | 8 | ||
Щебень, обработанный органическими вяжущими по способам: | |||
пропитки | 8 | ||
полупропитки | 4 | ||
Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные минеральными вяжущими | 15 | ||
Щебень или гравий, не обработанные вяжущими и укладываемые на песчаном основании | 15 | ||
Щебень, не обработанный вяжущими и укладываемый на прочном (каменном или укрепленном вяжущими грунтовом) основании | 8 |
5.36. Устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия следует предусматривать из плотных асфальтобетонных смесей, нижних слоев - из плотных или пористых асфальтобетонных смесей.
Вид, марку и тип асфальтобетонных смесей для верхних слоев покрытия, а также соответствующую марку битума надлежит принимать по ГОСТ 9128-84 в зависимости от категории нормативной нагрузки, элементов аэродрома (вертодрома) и дорожно-климатической зоны.
Под нагрузки IV нормативной категории и выше асфальтобетонные покрытия следует устраивать на основаниях из материалов, обработанных вяжущими.
Асфальтобетонные покрытия не допускается устраивать на участках, воспринимающих длительное (свыше 3-4 мин) воздействие газовой струи от реактивных двигателей воздушных судов, где температура на поверхности покрытия превышает 100 °С, а скорость газового потока 50 м/с и выше.