Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы

Нежесткие аэродромные покрытия

5.34. Нежесткие аэродромные покрытия совместно с искусственными основаниями необходимо проектировать многослойными, обеспечивая, как правило, плавный переход от менее деформативных верхних слоев к более деформативным нижним.

5.35. Минимально допускаемую толщину конструктивных слоев (в уплотненном состоянии) нежестких покрытий и искусственных оснований следует принимать согласно табл.24. При этом толщина конструктивного слоя должна быть во всех случаях не меньше чем 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого в слое минерального материала.

Таблица 24

Материал конструктивного слоя нежесткого покрытия и искусственного основания

Минимальная толщина слоя, см

Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес воздушных судов, МПа (кгс/см):

менее 0,6 (6)

5

от 0,6 (6)

до

0,7 (7)

7

св. 0,7 (7)

"

1,0 (10)

9

св. 1,0 (10)

12

Щебень, гравий, грунты, обработанные органическими вяжущими

8

Щебень, обработанный органическими вяжущими по способам:

пропитки

8

полупропитки

4

Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные минеральными вяжущими

15

Щебень или гравий, не обработанные вяжущими и укладываемые на песчаном основании

15

Щебень, не обработанный вяжущими и укладываемый на прочном (каменном или укрепленном вяжущими грунтовом) основании

8



5.36. Устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия следует предусматривать из плотных асфальтобетонных смесей, нижних слоев - из плотных или пористых асфальтобетонных смесей.

Вид, марку и тип асфальтобетонных смесей для верхних слоев покрытия, а также соответствующую марку битума надлежит принимать по ГОСТ 9128-84 в зависимости от категории нормативной нагрузки, элементов аэродрома (вертодрома) и дорожно-климатической зоны.

Под нагрузки IV нормативной категории и выше асфальтобетонные покрытия следует устраивать на основаниях из материалов, обработанных вяжущими.

Асфальтобетонные покрытия не допускается устраивать на участках, воспринимающих длительное (свыше 3-4 мин) воздействие газовой струи от реактивных двигателей воздушных судов, где температура на поверхности покрытия превышает 100 °С, а скорость газового потока 50 м/с и выше.