Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы

Усиление существующих покрытий при реконструкции аэродромов

5.37. Необходимость и методы усиления существующих покрытий при реконструкции аэродромов следует определять с учетом устанавливаемого класса аэродрома и категории нормативной нагрузки, а также в зависимости от состояния существующего покрытия, естественного и искусственного оснований и водосточно-дренажной сети, местных гидрогеологических условий, характеристик материалов существующего покрытия и основания, высотного положения поверхности покрытия.

5.38. Категорию разрушения существующих жестких покрытий следует устанавливать в соответствии с табл.25.

Таблица 25

Категория разрушения плит существующих жестких покрытий

Число плит, %, имеющих

шелушение глубиной
св. 1 см

отколы кромок в местах швов

сквозные трещины (продольные или поперечные)

отколы углов, диагональные сквозные трещины наряду со сквозными продольными и поперечными

I

Менее 10

-

-

-

II

От 10 до 30

Менее 30

Менее 20

-

III

Св. 30

30 и более

От 20 до 30

Менее 20

IV

Не нормируется

Св. 30

20 и более

Примечания: 1. Категорию разрушения устанавливают по признаку, дающему наиболее высокую категорию разрушения.

2. Сквозные трещины учитываются, если среднее расстояние между ними менее 5 м и они не допускаются расчетным предельным состоянием.

3. При определении процентного содержания разрушенных плит следует принимать: для ИВПП - среднюю полосу шириной, равной половине ширины ВПП по всей ее длине; для РД и других элементов покрытия - ряд плит, подвергающихся воздействию нагрузок от основных опор воздушных судов; для МС и перронов - всю рабочую площадь.



5.39. Проектом усиления покрытия следует предусматривать предварительное исправление основания и восстановление разрушенного покрытия, включая устройство выравнивающего слоя при уступах, выбоинах и других неровностях существующего покрытия свыше 2 см, а также восстановление и развитие водосточно-дренажной сети, в случае отсутствия сети - решить вопрос о необходимости ее устройства.

5.40. Монолитные бетонные и армобетонные покрытия следует усиливать монолитным бетоном, армобетоном, железобетоном и сборными предварительно напряженными железобетонными плитами или асфальтобетоном.

Монолитные железобетонные покрытия надлежит усиливать, как правило, монолитным железобетоном или асфальтобетоном.

Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит необходимо усиливать сборными предварительно напряженными плитами или асфальтобетоном; усиливать их монолитным бетоном или армобетоном не допускается.

При усилении сборных покрытий сборными плитами швы слоя усиления по отношению к швам существующего покрытия необходимо смещать не менее чем на 0,5 м для продольных и на 1 м для поперечных швов.

При усилении жестких покрытий, построенных в неблагоприятных гидрогеологических условиях, монолитным бетоном или армобетоном размеры плит слоя усиления следует принимать согласно п.5.28.

5.41. При усилении монолитных жестких покрытий монолитным бетоном, армобетоном или железобетоном должны удовлетворяться требования к двухслойным покрытиям, установленные в пп.5.20, 5.32 и 5.33. При числе слоев более двух нижним следует считать слой, расположенный непосредственно под верхним.

При усилении жестких покрытий сборными предварительно напряженными железобетонными плитами между существующим покрытием и сборными плитами следует обязательно, независимо от ровности существующего покрытия, предусматривать устройство выравнивающего слоя из песчаного бетона или пескоцемента толщиной в среднем не менее 3 см; разделительную прослойку в этом случае не устраивают.

5.42. Общую минимальную толщину слоя (слоев) асфальтобетона при усилении жестких аэродромных покрытий следует принимать в соответствии с табл.26. Для усиления жестких покрытий во всех слоях должны применяться только плотные асфальтобетонные смеси.

Таблица 26

Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца, °С

Общая минимальная толщина асфальтобетонного слоя (слоев), см, усиления жестких покрытий участков аэродрома

ИВПП, магистральной РД

остальных

при категории нормативных нагрузок

в/к, І, ІІ

III, IV

V, VI

в/к, I, II

III, IV

V, VI

Минус 5 и выше

9

7

7

9

7

6

Ниже минус 5 до минус 15

12

9

7

9

7

6

Ниже минус 15 или число переходов температуры через 0 °С свыше 50 раз в году

16

13

7

12

9

7



5.43. Усиление нежестких покрытий может быть выполнено нежесткими и жесткими покрытиями всех типов.

Усиление нежестких покрытий жесткими следует производить по разделительной прослойке с устройством при необходимости выравнивающего слоя в соответствии с указаниями п.5.39.

5.44. Армирование асфальтобетонного слоя усиления полимерными или стеклопластиковыми сетками (специально выпускаемыми для этой цели), располагаемыми под верхним слоем асфальтобетона, необходимо предусматривать для аэродромов классов А, Б и В на участках, имеющих большое число сквозных трещин.

При усилении жестких покрытий асфальтобетоном независимо от их состояния следует предусматривать армирование сетками слоя усиления:

в местах систематического запуска и опробования двигателей воздушных судов;

на участках примыкания РД к ИВПП;

в местах предварительного запуска двигателей по всей ширине магистральной РД с длиной армированного участка 20 м;

по всей ширине концевых участков ИВПП длиной 150 м;

по всей ширине групповых МС вдоль линии размещения основных опор и двигателей воздушных судов, включая зону воздействия газовой струи.

5.45. Проектом усиления существующих жестких аэродромных покрытий асфальтобетоном необходимо предусматривать мероприятия (армирование, нарезку деформационных швов) по снижению вероятности образования отраженных трещин в слое усиления.