Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы

Жесткие аэродромные покрытия

5.15. Требуемую толщину монолитных цементо-бетонных слоев следует определять по расчету, но принимать не менее 16 см.

При усилении покрытий бетоном или армобетоном минимальную толщину слоя следует принимать равной 20 см.

5.16. Максимальную толщину однослойных жестких покрытий следует назначать исходя из технической возможности бетоноукладочных комплектов и принятой технологии строительства.

5.17. Толщина защитного слоя в монолитных железобетонных покрытиях должна быть не менее 40 мм для верхней арматуры и 30 мм - для нижней.

5.18. Армобетонные покрытия при толщине плит до 30 см следует армировать сетками из стержневой арматуры диаметром от 10 до 14 мм, при толщине плиты свыше 30 см - диаметром от 14 до 18 мм. Сетки надлежит располагать на расстоянии от поверхности, равном от / до / толщины плиты.

Процент продольного армирования плит (степень насыщения бетона арматурой) следует принимать от 0,10 до 0,15, а шаг стержней - от 15 до 40 см в зависимости от длины плиты и диаметра стержней арматуры.

Поперечное армирование - конструктивное; расстояние между поперечными стержнями следует принимать равным 40 см.

5.19. Для армирования железобетонных покрытий с ненапрягаемой арматурой надлежит применять арматуру диаметром от 12 до 18 мм в виде сварных каркасов. Необходимую площадь сечения арматуры следует определять расчетом, при этом процент армирования должен быть не менее 0,25. Арматуру необходимо размещать в продольном и поперечном направлениях в верхней и нижней зонах сечения плиты в соответствии с величиной изгибающих моментов.

Расстояние между стержнями в зависимости от требуемой площади арматуры и принятого диаметра стержней следует принимать от 10 до 30 см.

5.20. Двухслойные покрытия разрешается проектировать с совмещением и несовмещением швов в слоях (с несовмещенными швами считаются покрытия, в которых продольные и поперечные швы в верхнем и нижнем слоях взаимно смещены более чем на 2, где - толщина верхнего слоя).

При проектировании покрытий с совмещенными швами следует предусматривать, как правило, взаимное смещение швов в обоих направлениях от 1,5 до 2,0. В покрытиях с совмещенными швами жесткость нижнего слоя не должна превышать жесткость верхнего более чем в 2 раза.

5.21. Для двухслойных покрытий необходимо предусматривать разделительную прослойку между слоями, в качестве которой надлежит использовать пергамин, пленочные полимерные материалы, песко-битумный коврик и другие материалы. В покрытиях с несовмещенными швами рулонные материалы, образующие разделительную прослойку, следует укладывать в два слоя, в покрытиях с совмещенными швами - в один слой.

5.22. Участки обочин, примыкающие к покрытиям ИВПП, РД, МС и перронов, следует предусматривать с покрытиями, устойчивыми к воздействию газовых и воздушных струй от двигателей воздушных судов, а также возможных нагрузок от транспортных и эксплуатационных средств.

При устройстве обочин из асфальтобетона необходимо учитывать требования п.5.36.

Толщину покрытия для укрепления обочин надлежит принимать по расчету, но не менее минимально допускаемой для материала данного конструктивного слоя.

5.23. Покрытия укрепленных участков концевых полос безопасности, примыкающих к торцам ИВПП, должны отвечать тем же требованиям, что и покрытия укрепленных обочин.

5.24. Между плитами жестких монолитных покрытий и искусственными основаниями следует предусматривать разделительные прослойки из битуминизированной бумаги, пергамина, пленочных полимерных материалов. Разделительные прослойки для сборных покрытий не предусматриваются.

При устройстве сборных покрытий из предварительно напряженных железобетонных плит, укладываемых на основания всех типов, кроме песчаного, следует предусматривать выравнивающую прослойку из пескоцементной смеси.

5.25. При проектировании искусственных оснований из крупнозернистых материалов, укладываемых непосредственно на глинистый и пылеватый грунты, должна быть предусмотрена противозаиливающая прослойка из материалов, не переходящих в пластическое состояние при увлажнении (песка, местного грунта, обработанного вяжущими, шлака и др.), которая исключала бы возможность проникания грунта основания при его увлажнении в слой крупнопористого материала.

Толщина противозаиливающей прослойки должна быть не менее размера наиболее крупных частиц используемого материала, но не менее 5 см.

5.26. Для местности с гидрогеологическими условиями второго типа, когда естественное основание сложено недренирующими грунтами (глинами, суглинками, суглинками и супесями пылеватыми), в конструкциях искусственных оснований следует предусматривать дренирующие слои из песков крупных и средней крупности с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут. и толщиной в соответствии с табл.23.

Таблица 23

Грунт естественного основания

Минимальная толщина, см, дренирующего слоя для дорожно-климатических зон

I

II

III

IV

Глина, суглинок

35

30/35

20/25

15

Суглинок и супесь пылеватые

50

40/50

30/35

15/20

Примечание. Толщину слоя, указанную перед чертой, следует принимать для районов, расположенных в южной части дорожно-климатической зоны, после черты - в северной части.