5.27. Жесткие аэродромные покрытия следует расчленять на отдельные плиты деформационными швами. Размеры плит должны устанавливаться в зависимости от местных климатических условий, а также в соответствии с намеченной технологией производства строительных работ.
5.28. Расстояния между деформационными швами не должны превышать, м, для монолитных покрытий:
бетонных | толщиной | менее 30 см | 5 | |||
" | " | 30 см и более | 7,5 | |||
железобетонных | 20 | |||||
армобетонных при годовой амплитуде среднесуточных температур, °С: | ||||||
45 и выше | 10 | |||||
менее 45 | 15 |
Для аэродромов, располагаемых в районах со сложными инженерно-геологическими условиями, размеры армобетонных и железобетонных плит следует принимать не более 10 м.
В монолитных покрытиях продольные технологические швы необходимо использовать в качестве деформационных.
Для смежных полос покрытия следует предусматривать совмещение поперечных швов.
Примечания: 1. Годовую амплитуду среднесуточных температур надлежит вычислять как разницу средних температур воздуха наиболее жаркого и наиболее холодного месяцев, определяемых в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01-82.
2. К технологическим относятся швы, устройство которых обусловливается шириной захвата бетоноукладочных машин и возможными перерывами в строительном процессе.
5.29. Для сборных покрытий из предварительно напряженных плит со стыковыми соединениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, необходимо предусматривать деформационные швы.
Расстояния, м, между поперечными деформационными швами, а также между продольными деформационными швами на перронах и МС не должны превышать при годовой амплитуде среднемесячных температур, °С:
св. 45 | 12 | |||
от 30 до 45 | 18 | |||
менее 30 | 24 |
Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД предусматривать не следует.
5.30. Расстояние между деформационными швами в нижнем бетонном слое двухслойных покрытий не должно превышать 10 м.
5.31. В деформационных швах однослойных покрытий необходимо предусматривать устройство соединений, обеспечивающих передачу нагрузки с одной плиты на другую, и возможность взаимного горизонтального смещения плит в направлении, перпендикулярном шву. Вместо устройства стыковых соединений допускается предусматривать усиление краевых участков плит армированием или утолщением либо применять подшовные плиты.
5.32. Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует, как правило, проектировать с устройством стыковых соединений в продольных и поперечных швах. Стыковые соединения необходимо устраивать только в верхнем слое, но параметры их принимать как для однослойной плиты, имеющей жесткость, равную суммарной жесткости слоев.
5.33. В двухслойных покрытиях с несовмещенными швами стыковые соединения следует предусматривать только в поперечных технологических (рабочих) швах.
В нижней зоне плит верхнего слоя надлежит предусматривать краевое армирование.