Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы


Деформационные швы в жестких аэродромных покрытиях

5.27. Жесткие аэродромные покрытия следует расчленять на отдельные плиты деформационными швами. Размеры плит должны устанавливаться в зависимости от местных климатических условий, а также в соответствии с намеченной технологией производства строительных работ.

5.28. Расстояния между деформационными швами не должны превышать, м, для монолитных покрытий:

бетонных

толщиной

менее 30 см

5

"

"

30 см и более

7,5

железобетонных

20

армобетонных при годовой амплитуде среднесуточных температур, °С:

45 и выше

10

менее 45

15


Для аэродромов, располагаемых в районах со сложными инженерно-геологическими условиями, размеры армобетонных и железобетонных плит следует принимать не более 10 м.

В монолитных покрытиях продольные технологические швы необходимо использовать в качестве деформационных.

Для смежных полос покрытия следует предусматривать совмещение поперечных швов.

Примечания: 1. Годовую амплитуду среднесуточных температур надлежит вычислять как разницу средних температур воздуха наиболее жаркого и наиболее холодного месяцев, определяемых в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01-82.

2. К технологическим относятся швы, устройство которых обусловливается шириной захвата бетоноукладочных машин и возможными перерывами в строительном процессе.

5.29. Для сборных покрытий из предварительно напряженных плит со стыковыми соединениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, необходимо предусматривать деформационные швы.

Расстояния, м, между поперечными деформационными швами, а также между продольными деформационными швами на перронах и МС не должны превышать при годовой амплитуде среднемесячных температур, °С:

св. 45

12

от 30 до 45

18

менее 30

24


Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД предусматривать не следует.

5.30. Расстояние между деформационными швами в нижнем бетонном слое двухслойных покрытий не должно превышать 10 м.

5.31. В деформационных швах однослойных покрытий необходимо предусматривать устройство соединений, обеспечивающих передачу нагрузки с одной плиты на другую, и возможность взаимного горизонтального смещения плит в направлении, перпендикулярном шву. Вместо устройства стыковых соединений допускается предусматривать усиление краевых участков плит армированием или утолщением либо применять подшовные плиты.

5.32. Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует, как правило, проектировать с устройством стыковых соединений в продольных и поперечных швах. Стыковые соединения необходимо устраивать только в верхнем слое, но параметры их принимать как для однослойной плиты, имеющей жесткость, равную суммарной жесткости слоев.

5.33. В двухслойных покрытиях с несовмещенными швами стыковые соединения следует предусматривать только в поперечных технологических (рабочих) швах.

В нижней зоне плит верхнего слоя надлежит предусматривать краевое армирование.