3.1. Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл.10 и 11, вертодромов - по табл.12.
Таблица 10
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона элементов с искусственным покрытием для аэродромов классов | |||
А, Б, В | Г | Д | Е | |
Продольный уклон участков ИВПП: | ||||
среднего | 0,0125 | 0,015 | 0,015 | 0,020 |
концевого | 0,008 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
Поперечный уклон ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | 0,020 |
Продольный уклон РД: | ||||
магистральных и соединительных | 0,015 | 0,025 | 0,025 | 0,030 |
вспомогательных | 0,020 | 0,030 | 0,030 | 0,030 |
Поперечный уклон РД | 0,015 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Продольный и поперечный уклоны перронов, МС и площадок специального назначения | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,020 |
Продольный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,008 | 0,015 | 0,015 | - |
Поперечный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | - |
Поперечный уклон укрепляемых отмосток ИВПП, перронов, МС и площадок специального назначения, обочин РД (вне пределов летной полосы) | 0,025 | 0,030 | 0,030 | 0,030 |
Средний продольный уклон ИВПП | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,017 |
Примечания: 1. Длина концевых участков ИВПП при назначении продольных уклонов принимается равной / длины ИВПП. 2. На концевых участках ИВПП продольные уклоны должны быть одного направления (только восходящие или только нисходящие). 3. Уклоны РД и обочин РД, располагаемых в пределах ЛП, должны соответствовать уклонам, принятым для ЛП. 4. Под средним продольным уклоном ИВПП понимается отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине. |
Таблица 11
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона грунтовых элементов для аэродромов классов | |||
А, Б, В | Г, Д | Е | ||
Продольный уклон участка ГВПП: | ||||
среднего | 0,020 | 0,025 | 0,030 | |
концевого | нисходящего | 0,020 | 0,025 | 0,025 |
" | восходящего | 0,008 | 0,015 | 0,015 |
Поперечный уклон ГВПП (при односкатном и двухскатном поперечных профилях) | 0,020 | 0,025 | 0,025 | |
Продольный уклон участков КПБ: | ||||
нисходящий | 0,020 | 0,025 | 0,030 | |
восходящий | 0,008 | 0,015 | 0,020 | |
Поперечный уклон КПБ при профиле: | ||||
односкатном | 0,020 | 0,025 | 0,025 | |
двухскатном | 0,030 | 0,030 | 0,030 | |
Продольный уклон участков БПБ: | ||||
среднего | 0,020 | 0,025 | 0,030 | |
концевого | нисходящего | 0,020 | 0,025 | 0,025 |
" | восходящего | 0,008 | 0,015 | 0,015 |
Поперечный уклон БПБ | 0,025 | 0,030 | 0,030 | |
Продольный и поперечный уклоны РД | 0,020 | 0,025 | 0,030 | |
Продольный уклон групповых МС | 0,020 | 0,020 | 0,025 | |
Поперечный уклон групповых МС | 0,015 | 0,015 | 0,020 | |
Поперечный уклон грунтовых обочин: | ||||
ИВПП, перронов и групповых МС | 0,025 | 0,025 | 0,025 | |
РД и площадок специального назначения | 0,030 | 0,030 | 0,030 | |
Примечания: 1. Длина концевых участков ГВПП и БПБ при назначении продольных уклонов принимается равной / длины ГВПП. 2. Поверхность РД, расположенной в пределах летной полосы, должна плавно сопрягаться с ее поверхностью и иметь продольный и поперечный уклоны, а также радиусы вертикальных кривых не более допускаемых для соответствующего грунтового элемента летной полосы. 3. См. примеч.2 к табл.10. |
Таблица 12
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона элементов для вертодромов |
Продольный уклон: | |
ИВПП | 0,020 (0,025) |
ГВПП | 0,025 (0,030) |
Поперечный уклон: | |
ИВПП | 0,015 |
ГВПП | 0,020 |
КПБ и БПБ | 0,035 |
Продольный и поперечный уклоны рабочей площади посадочной площадки | 0,030 |
Продольный и поперечный уклоны посадочных площадок, располагаемых на крышах зданий и приподнятых платформах | 0,010 |
Поперечный уклон поверхности территории, непосредственно примыкающей к полосе безопасности | 0,100 |
Продольный и поперечный уклоны МС, перрона и швартовочной площадки | 0,015 |
Продольный уклон РД | 0,030 |
Поперечный уклон РД | 0,020 |
Поперечный уклон грунтовых обочин ИВПП, МС, перрона и РД | 0,030 |
Примечания: 1. Уклоны ИВПП должны быть не менее: продольные - 0,0025, поперечные - 0,005; уклоны грунтовой поверхности ЛП - не менее 0,005. 2. Значения продольных уклонов ИВПП и ГВПП, указанные в скобках, следует применять только для вертодромов, предназначаемых для обслуживания легких вертолетов. |
При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл.10, допускается увеличивать, но не более чем на 20%.
3.2. Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.
3.3. Поперечный профиль летной полосы следует проектировать без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.
Устройство грунтовых лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.
3.4. Поперечный профиль РД в зависимости от особенностей рельефа местности, принятой схемы водоотвода и применяемой строительной техники допускается применять как двухскатный, так и односкатный.
3.5. Поперечные уклоны поверхности элементов аэродромов должны быть не менее для:
ИВПП | 0,008 | |||
РД, МС, перронов и площадок специального назначения | 0,005 | |||
грунтовых обочин ИВПП, РД, перронов и площадок специального назначения | 0,015 |
Продольные и поперечные уклоны поверхности грунтовых элементов (за исключением грунтовых обочин) должны быть не менее при грунтах:
глинистых и суглинистых | 0,007 | |||
супесчаных, песчаных, гравийных, щебенистых | 0,005 |
3.6. На участках поворота магистральных РД следует предусматривать устройство виражей (односкатных поперечных профилей с уклоном к центру кривой), поперечные уклоны которых не должны превышать 0,025.
3.7. Поверхности элементов аэродрома в продольном направлении следует сопрягать вертикальными кривыми радиусами не менее приведенных в табл.13.
Таблица 13
Элемент аэродрома | Минимальный радиус, м, вертикальных кривых в продольном направлении для элементов аэродромов классов | |||
А | Б, В | Г, Д | Е | |
ИВПП | 30000 | 20000 | 10000 | 6000 |
ГВПП | 10000 | 10000 | 6000 | 6000 |
БПБ и КПБ | 6000 | 6000 | 4000 | 4000 |
РД: | ||||
магистральная и соединительная | 6000 | 6000 | 4000 | 3000 |
вспомогательная | 3000 | 3000 | 3000 | 2500 |