Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы

Рулежные дорожки

2.9. Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетом интенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для летного поля необходимо предусматривать мероприятия и устройства (световую сигнализацию, указатели, разъезды и др.), обеспечивающие безопасность движения по РД.

2.10. Для аэродромов классов А и Б совмещение магистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.

2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.

2.12. Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл.4.

Таблица 4

РД

Ширина РД, м, для аэродромов классов

А

Б, В

Г

Д

Е

Магистральная или соединительная

22,5

21

16

14

10

Вспомогательная

21

18

14

12

8



Ширину магистральной или соединительной РД с жестким покрытием аэродромов классов Б и В допускается увеличивать до 22,5 м исходя из ширины захвата бетоноукладочных машин.

2.13. Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.

2.14. Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл.5.

Таблица 5

РД

Ширина, м, укрепляемых обочин для аэродромов классов

А, Б

В

Магистральная или соединительная

9

5

Вспомогательная

2

2



Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.

2.15. Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл.6.

Таблица 6

Расстояние

Минимальное значение расстояний, м, для аэродромов классов

А

Б, В

Г

Д

Е

Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД - между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения)

190
150

190
150

175
125

150
75

75

Между кромками покрытий, параллельных РД

60

50

40

35

25

Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД

40

40

30

25

20

Примечание. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой.



2.16. В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по табл.7.

Таблица 7

Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома

Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов

А

Б, В

Г

Д

Е

Примыкание к ИВПП, МС или перрону

60

50

30

20

10

Примыкание к другим РД или места их пересечения

50

40

25

20

10