2.9. Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетом интенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для летного поля необходимо предусматривать мероприятия и устройства (световую сигнализацию, указатели, разъезды и др.), обеспечивающие безопасность движения по РД.
2.10. Для аэродромов классов А и Б совмещение магистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.
2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.
2.12. Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл.4.
Таблица 4
РД | Ширина РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Магистральная или соединительная | 22,5 | 21 | 16 | 14 | 10 |
Вспомогательная | 21 | 18 | 14 | 12 | 8 |
Ширину магистральной или соединительной РД с жестким покрытием аэродромов классов Б и В допускается увеличивать до 22,5 м исходя из ширины захвата бетоноукладочных машин.
2.13. Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.
2.14. Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл.5.
Таблица 5
РД | Ширина, м, укрепляемых обочин для аэродромов классов | |
А, Б | В | |
Магистральная или соединительная | 9 | 5 |
Вспомогательная | 2 | 2 |
Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.
2.15. Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл.6.
Таблица 6
Расстояние | Минимальное значение расстояний, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД - между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения) | 190 | 190 | 175 | 150 | 75 |
Между кромками покрытий, параллельных РД | 60 | 50 | 40 | 35 | 25 |
Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД | 40 | 40 | 30 | 25 | 20 |
Примечание. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой. |
2.16. В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по табл.7.
Таблица 7
Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома | Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Примыкание к ИВПП, МС или перрону | 60 | 50 | 30 | 20 | 10 |
Примыкание к другим РД или места их пересечения | 50 | 40 | 25 | 20 | 10 |