2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:
летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;
рулежные дорожки (РД);
перроны;
места стоянки вертолетов (МС);
швартовочные площадки.
2.21. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.
Таблица 8
Элементы вертодрома | Размеры, м, элементов вертодрома и посадочных площадок для вертолетов взлетной массой, т | |||||
св. 15 (тяжелые) | от 5 до 15 (средние) | менее 5 (легкие) | ||||
длина | ширина | длина | ширина | длина | ширина | |
Взлетно-посадочные полосы (ИВПП) при взлетах и посадках вертолетов по-самолетному | 190 | 20 | 110 | 20 | 110 | 15 |
Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному | 80 | 80 | 50 | 50 | 35 | 35 |
Рабочая площадь посадочных площадок с искусственным покрытием | 20 | 20 | 20 | 20 | 15 | 15 |
То же, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах | 35 | 28 | 21 | 17 | 15 | 12 |
Полосы безопасности: | ||||||
концевые (КПБ) | 5 | - | 5 | - | 5 | - |
боковые (БПБ) | - | 15 | - | 15 | - | 10 |
посадочных площадок | - | 30 | - | 15 | - | 10 |
Рулежные дорожки (РД) | - | 15 | - | 8 | - | 6 |
Полосы, обработанные материалами, предотвращающими пылимость: | ||||||
вдоль боковых кромок РД | - | 12 | - | 8 | - | 4 |
вдоль кромок швартовочных площадок | - | - | - | 10 | - | 5 |
Индивидуальные места стоянки (МС) при способах установки вертолета: | ||||||
на тяге несущего винта или с помощью буксировщика | 46 | 32 | 24 | 18 | 18 | 14 |
подлете на малой высоте | - | - | 22 | 12 | 14 | 10 |
Швартовочные площадки | - | - | 24 | 24 | 18 | 18 |
Примечания: 1. Ширина РД должна быть не менее удвоенной колеи шасси вертолета. 2. При расположении посадочных площадок на крышах зданий, приподнятых платформах и других подобных сооружениях полосы безопасности допускается не предусматривать. 3. Способы взлета и посадки вертолетов (по-самолетному с использованием влияния "воздушной подушки" или по-вертолетному - по вертикали), а также способы установки вертолетов на индивидуальных местах стоянки (на тяге несущего винта, с помощью буксировщика или с разворотом вертолета в воздухе на малой высоте) устанавливаются технологической частью проекта вертодрома. |
2.22. Размеры и конфигурация перрона и швартовочных площадок должны обеспечивать одновременное размещение расчетного числа вертолетов и безопасное их маневрирование и обслуживающих транспортных средств.
2.23. Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.
Продольная ось индивидуального МС должна, как правило, совпадать с направлением господствующих ветров.
2.24. При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.
2.25. В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.
2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра несущего винта и колеи шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл.9.
Таблица 9
Расстояние | Минимальное значение расcтояния при способе перемещения вертолетов | ||
на тяге несущего винта | с помощью буксировщика | подлете на малой высоте | |
Между осями | |||
ЛП и МС | 3 | 3 | 3 |
смежных МС | 1,5 | 1,25 | 3 |
МС и РД | 1,5 | 1,5 | - |
РД и швартовочной площадки | 2 | 2 | 2 |
Между кромкой покрытия МС и сооружением (устройством) | 1 | 0,5 | 2,5 |
Между осью швартовочной площадки и боковой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством) | 3 | 3 | 3 |
Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках | 0,5 | - |
Расстояние от концов лопастей несущего и хвостового винтов вертолета, стоящего на групповом МС, до кромки покрытия должно быть не менее 2 м.