Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы


ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРТОДРОМОВ

2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки вертолетов (МС);

швартовочные площадки.

2.21. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.

Таблица 8

Элементы вертодрома

Размеры, м, элементов вертодрома и посадочных площадок для вертолетов взлетной массой, т

св. 15 (тяжелые)

от 5 до 15 (средние)

менее 5 (легкие)

длина

ширина

длина

ширина

длина

ширина

Взлетно-посадочные полосы (ИВПП) при взлетах и посадках вертолетов

по-самолетному

190

20

110

20

110

15

Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному

80

80

50

50

35

35

Рабочая площадь посадочных площадок с искусственным покрытием

20

20

20

20

15

15

То же, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах

35

28

21

17

15

12

Полосы безопасности:

концевые (КПБ)

5

-

5

-

5

-

боковые (БПБ)

-

15

-

15

-

10

посадочных площадок

-

30

-

15

-

10

Рулежные дорожки (РД)

-

15

-

8

-

6

Полосы, обработанные материалами, предотвращающими пылимость:

вдоль боковых кромок РД

-

12

-

8

-

4

вдоль кромок швартовочных площадок

-

-

-

10

-

5

Индивидуальные места стоянки (МС) при способах установки вертолета:

на тяге несущего винта или с помощью буксировщика

46

32

24

18

18

14

подлете на малой высоте

-

-

22

12

14

10

Швартовочные площадки

-

-

24

24

18

18

Примечания: 1. Ширина РД должна быть не менее удвоенной колеи шасси вертолета.

2. При расположении посадочных площадок на крышах зданий, приподнятых платформах и других подобных сооружениях полосы безопасности допускается не предусматривать.

3. Способы взлета и посадки вертолетов (по-самолетному с использованием влияния "воздушной подушки" или по-вертолетному - по вертикали), а также способы установки вертолетов на индивидуальных местах стоянки (на тяге несущего винта, с помощью буксировщика или с разворотом вертолета в воздухе на малой высоте) устанавливаются технологической частью проекта вертодрома.



2.22. Размеры и конфигурация перрона и швартовочных площадок должны обеспечивать одновременное размещение расчетного числа вертолетов и безопасное их маневрирование и обслуживающих транспортных средств.

2.23. Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.

Продольная ось индивидуального МС должна, как правило, совпадать с направлением господствующих ветров.

2.24. При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.

2.25. В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.

2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра несущего винта и колеи шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл.9.

Таблица 9

Расстояние

Минимальное значение расcтояния при способе перемещения вертолетов

на тяге несущего винта

с помощью буксировщика

подлете на малой высоте

Между осями

ЛП и МС

3

3

3

смежных МС

1,5

1,25

3

МС и РД

1,5

1,5

-

РД и швартовочной площадки

2

2

2

Между кромкой покрытия МС и сооружением (устройством)

1

0,5

2,5

Между осью швартовочной площадки и боковой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством)

3

3

3

Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках

0,5

-



Расстояние от концов лопастей несущего и хвостового винтов вертолета, стоящего на групповом МС, до кромки покрытия должно быть не менее 2 м.