8.1. Оперативная блокировка предназначена для предотвращения неправильных действий с разъединителями и заземляющими разъединителями (заземлителями), отделителями и короткозамыкателями и выполняется для всех ПС 110 кВ и выше.
8.2. Разъединители 35-220 кВ имеют, как правило, механическую блокировку со своими заземлителями.
8.2.1. Для разъединителей 330 кВ и выше при отсутствии механической блокировки выполняется электромагнитная блокировка со своими заземлителями.
8.3. Устройство оперативной блокировки может быть выполнено с применением любой элементной базы: на электромеханических реле, бесконтактных элементах жесткой логики, на микропроцессорной технике в виде локального устройства оперативной блокировки или в составе АСУ ТП ПС.
8.4. Питание цепей устройств оперативной блокировки, выполненных на электромеханических реле или на бесконтактных элементах жесткой логики, осуществляется от сети собственных нужд переменного тока напряжением 220 В через выпрямительные устройства.
8.5. Оперативная блокировка автотрансформатора обеспечивает включение и отключение разъединителя в цепи линейного регулировочного трансформатора только после снятия напряжения со всех сторон автотрансформатора.
8.6. При двух рабочих системах шин оперативная блокировка обеспечивает включение и отключение одного шинного разъединителя при включенном другом шинном разъединителе данного присоединения и включенных шиносоединительном выключателе и его разъединителях.
8.7. Схема оперативной блокировки выполняется с учетом требования установки двух заземлителей на каждой секции (системе) шин.