3.5.1. После того как выполнен прогноз наледеобразования при выборе места перехода автомобильной дороги через водотоки и определен генезис образующейся наледи (п.2.4.8), необходимо выполнить прогнозирование параметров наледи (объем, площадь, высота перед трубой и др.). Методы прогнозных расчетов параметров наледей различного генезиса изложены в работах Савко, 1973; Алексеева, Савко, 1975. Рассчитав по этим методикам параметры прогнозируемой наледи, с учетом гидрологических, геоморфологических и инженерно-геокриологических материалов, на основе гидрологических и гидравлических расчетов возможно определение оптимального диаметра водопропускных труб (п.3.2).
3.5.2. В случае невозможности по тем или иным техническим причинам осуществить водопропуск вод через трубу в наледных условиях (малая высота насыпи, сложные мерзлотные условия и т.д.) одним из вариантов уменьшения наледи или ее полной ликвидации может быть проектирование совместно с противоналедными сооружениями. Методы расчета устройств для безналедного пропуска водотоков, мерзлотных и наледных поясов приведены в работах Алексеева, Савко, 1975; Савко, 1973 и др., а также ряде Методических документов ("Методические указания по проектированию противоналедных мероприятий и устройств", М., ЦНИИС, 1970; "Технический проект противоналедных мероприятий на периодических водотоках", Л., Ленгипротрансмост, 1970; "Методические рекомендации по проектированию и возведению противоналедных устройств на автомобильных дорогах Сибири", М., Союздорнии, 1971 и др.).