4.1. Измерение массы зерна, перевозимого железнодорожным транспортом, предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ 11013-66 "Зерновые культуры. Норма точности взвешивания".
4.2. Измерение массы зерна на внешних операциях (прием, отгрузка, передача на переработку) рекомендуется производить на весовых аппаратах, обеспечивающих погрешность измерения не более ±0,1%.
4.3. Измерение массы зерна на внутренних операциях (очистка, сушка, перемещение и т.п.) допускается производить на весовых аппаратах с погрешностью измерения не более ±1,0%.
4.4. Выбор типа весовых аппаратов и расположение их в технологическом процессе следует предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ 23676-79 "Весы для статического взвешивания. Пределы взвешивания. Метрологические параметры", ГОСТ 24619-81 "Весовые дозаторы дискретного действия, весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Пределы взвешивания. Метрологические параметры" и "Инструкции о порядке ведения учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки на предприятиях хлебопродуктов системы Министерства заготовок СССР N 9-1"*.
________________
* Документ не действует, был заменен на Приказ Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации от 08.04.2002 N 29 "Об утверждении Порядка учета зерна и продуктов его переработки", здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
4.5. Прогрессивным способом взвешивания является метод прямого измерения массы зерна "нетто". При этом необходимо обеспечить возможность визуального наблюдения за показаниями весов представителя сдатчика или получателя непосредственно с места погрузки или разгрузки зерна. Допускается применение метода двухразового взвешивания ("брутто" и "тара") на автомобильных и вагонных весах.
4.6. При определении массы зерна, поступающего автотранспортом, на бункерных весах (в случаях, когда бункерные весы работают в одной технологической линии с автомобилеразгрузчиком) потребное количество и номенклатура весов определяются в зависимости от количества и номенклатуры автомобилеразгрузчиков с учетом технологической схемы и объемно-планировочных решений приемных устройств.
4.7. Количество и производительность весовых аппаратов должна соответствовать производительности технологических линий и транспортных потоков.
4.8. Необходимое количество автомобильных весов () (для измерения массы "брутто"-"тара") следует определять по формуле:
компл.
где: (т) - количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков за период заготовок;
(сут.) - продолжительность расчетного периода заготовок. Принимается в соответствии с п.2.3;
, - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна от хлебосдатчиков принимаются в соответствии с таблицами T-2.1 и Т-2.2;
(т) - расчетная грузоподъемность автомобилей, принимать в соответствии с п.п.2.13;
(мин) - время, необходимое для двухкратного взвешивания одного автомобиля ("брутто" и "тара") и оформления документов.
При расчетах рекомендуется принимать время двухкратного взвешивания одиночного автомобиля или автомобиля с прицепом (за одну установку на платформе весов) - 3 минуты; при взвешивании автопоезда (автомобиль с прицепом) за два приема - 4,7 мин., за три приема - 8,7 мин. Для весов с циферблатной головкой и весопечатающим механизмом это время следует принимать соответственно: 2,5; 3,7; 7,2 минуты.
4.9. Необходимое дополнительное количество автомобильных весов при проектировании расширения действующих предприятий определяется по формуле:
(шт.)
где: (т/ч) - суммарная пропускная способность существующих автомобильных весов, определять по формуле:
Значения остальных величин, входящих в формулу, принимать в соответствии с п.4.8.
4.10. Вместимость надвесового и подвесового бункеров следует принимать в зависимости от производительности транспортных механизмов, обслуживающих весы, согласно таблице T-4.1. В отдельных случаях допускается вместо надвесовой емкости предусматривать спаренную установку бункерных весов.
Таблица T-4.1