5.1. Разгрузочные устройства технологических линий приемки зерна из автомобильного транспорта должны обеспечивать выгрузку зерна из большегрузных автомобилей, самосвалов и автопоездов без расцепки из расчета обеспечения выгрузки в объеме максимального часового поступления.
5.2. Принципиальную схему приемки зерна от хлебосдатчиков в 2-х вариантах см. рис.5.
Рис.5
Принципиальная схема приема зерна от хлебосдатчиков
в двух вариантах:
"А" - с учетом количества зерна измерением "брутто-тара"
"Б" - с учетом количества зерна измерением "нетто".
5.3. Объем зерна, поступающий из глубинных элеваторов, в расчет приемной способности хлебоприемного предприятия или элеватора в заготовительный период не включается.
5.4. Технологические линии приемки зерна из автомобильного транспорта должны обеспечивать формирование партий зерна по культурам, назначению и качеству.
5.5. При разработке типовых проектов, а также проектов для строительства предприятий на новых площадках (максимальное часовое поступление) определяется по формуле:
т/ч
где: - максимальное суточное поступление зерна от хлебосдатчиков, устанавливаемое в соответствии с п.2.8;
- коэффициент часовой неравномерности поступления зерна, устанавливаемый технологическими изысканиями, а для типовых проектов по таблице Т-2.2;
- расчетное время подвоза зерна автотранспортом в течение суток - 24 часа.
5.5.1. При разработке проектов приемных устройств для строительства на действующих предприятиях максимальное часовое поступление зерна через проектируемые технологические линии () определять с учетом действующих на предприятии приемных устройств по формуле:
т/ч
где: (т/ч) - расчетная часовая приемная способность предприятия в целом (максимально-часовое поступление зерна); определяется согласно п.5.5;
(т/ч) - расчетная суммарная часовая производительность существующих на предприятии линий приемки из автомобилей (определяется по материалам технологических изысканий с учетом п.5.6).
5.6. Необходимое количество транспортных линий приемки зерна с автомобильного транспорта - следует определять исходя из максимально-часового поступления зерна с автомобильного транспорта - и производительности отдельных транспортных линий приемки зерна - при соответствующем числе партий зерна , направляемых на каждую технологическую линию, по формуле:
штук, при
где: (т/ч) - производительность линии приемки зерна с автотранспорта, устанавливаемая по таблице T-5.1, п.5.7;