12.4.1. Работа по дефектировке изоляторов измерительной изолирующей штангой выполняется без приказа ЭЧЦ, но с уведомлением его о месте работы.
12.4.2. Дефектировку начинают с первого от контактной сети (нижнего) изолятора гирлянды, после чего проверяют верхний, а затем средний (средние) изоляторы.
12.4.3. В темное время суток допускается выполнять дефектировку изоляторов только с изолирующей съемной вышки или с изолирующей рабочей площадки дрезины или автомотрисы. При этом должно быть обеспечено освещение в зоне работ и обязательно установлены на токоведущие части шунтирующие штанги.
12.4.4. В местах, где исключается возможность применения изолирующих средств, указанных в п.12.4.3 Инструкции, разрешается выполнять дефектировку изоляторов с земли, с приставной лестницы или с опоры. Работу во всех случаях следует вести в диэлектрических перчатках.
12.4.5. Удаление гололеда с контактных проводов осуществляется изолирующими штангами, изолирующими штангами со специальными приспособлениями и установками типа МОГ на автодрезине или автомотрисе. Работа выполняется без приказа ЭЧЦ, но с уведомлением его о месте работы.
12.4.6. При работе с изолирующей штангой в темное время суток, а также при плохой видимости в светлое время один из работников (выделенный дополнительно) ведет наблюдение за движением поездов.
При использовании изолирующей штанги со специальным приспособлением на ее рукоятке должен быть укреплен сигнальный флажок. Место работы ограждают сигналами аналогично ограждению съемной вышки.
12.4.7. Работа по очистке гололеда установкой типа МОГ, смонтированной на автодрезинах и автомотрисах, выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, один из которых должен иметь группу V, а другой - IV. Работа выполняется без приказа ЭЧЦ, но с уведомлением его о месте работ.
12.4.8. Перед выездом на работу следует выполнить регулировку вибратора при его выключенном состоянии и проверить:
заземление корпуса изолировочного трансформатора и бензоэлектрического агрегата;
надежность крепления электрического кабеля к электродвигателю, изолирующему трансформатору и панели агрегата;
направление вращения вибратора;
состояние изоляторов трансформатора и изолировочной тяги, изоляционные пластины и валы (при необходимости протереть).
12.4.9. Подъем вибратора в рабочее положение и опускание в транспортное следует выполнять из кабины автодрезины или автомотрисы.
12.4.10. При работе установки запрещено находиться на платформе автодрезины или автомотрисы под вибратором, а также на рабочей изолирующей площадке.
12.4.11. Подъем на рабочую изолирующую площадку разрешается только при опущенном и неработающем вибраторе с соблюдением мер безопасности, предусмотренных при работах с изолирующих рабочих площадок автодрезин и автомотрис под напряжением.
12.4.12. При проведении измерений и других работ изолирующими штангами запрещается прикосновение к ним выше ограничительного кольца, перекрытие изолирующей части, а также касание соседних токоведущих элементов или заземленных частей конструкций.
12.4.13. При обнаружении поврежденной изоляции штанг или изоляторов на установке типа МОГ необходимо немедленно прекратить работу, выполнить ремонт и провести внеочередное электрическое испытание.
12.4.14. Дефектировка изоляторов с использованием приборов дистанционного контроля изоляции (типа "Филин"), а также контроль нагрева соединительных клемм с применением прибора индикатора контроля температуры должны выполняться бригадой в составе двух человек: производителя работ IV группы, члена бригады II группы. Член бригады обязан осуществлять надзор за работающим, следить за движением поездов.