Статус документа
Статус документа

РД 31.82.01-95 Требования безопасности труда, которые должны учитываться при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта

     1.3. Причальные и оградительные сооружения

1.3.1. Длина проектируемого причала должна приниматься из расчета максимальной длины расчетного судна, соответствующей глубины у причала по нормам Руководства (27) и запаса свободной длины по кордону причала, обеспечивающей безопасную швартовку, стоянку и отшвартовку судна.

1.3.2. Акватория порта должна быть обеспечена оградительным молом либо волноломом в целях сокращения простоев судов в периоды достижения высоты волны на акватории у причала выше допустимой и для безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ или выполнения их на рейде.

1.3.3. Причалы, пристани и специальные площадки для посадки (высадки) людей в портах должны быть оборудованы ограждениями высотой 1,1 м для защиты людей от падения в воду.

1.3.4. В техническом паспорте причала должна быть приведена проектная расчетная схема допустимых нагрузок на причал, превышение которых может привести к разрушению и аварийному состоянию.

1.3.5. Причальное сооружение должно быть оборудовано вдоль кордона постоянными или съемными прочными колесоотбойными устройствами. Высота колесоотбоев должна быть не менее 0,3 м. (26).

1.3.6. Прикордонные рельсовые подкрановые (подмашинные) пути должны располагаться из условия обеспечения прохода вдоль кордона на расстоянии в свету между выступающими элементами конструкции передвижного перегрузочного механизма на высоте до 2 м и причальными швартовыми тумбами не менее 0,7 м и до колесоотбойного устройства 1,0 м.

В случае примыкания проектируемых причалов к существующим причалам с расстоянием от кордона до подкрановых рельсов, отличным от норм в проектах, должна быть рассмотрена возможность устройства переходного участка подкрановых путей. (27.-5.2.8.).

1.3.7. Размещение пунктов подключения к инженерным сетям причала допускается не ближе 3,0 м от швартовных тумб.

1.3.8. Каждый причал с фронтальной его стороны должен быть оборудован вертикальными лестницами или скоб-трапами с расстояниями между ними не более 35 м.

1.3.9. На причалах для наливных горючих грузов необходимо предусматривать возможность проезда в аварийных случаях пожарных автомашин.