1.2.1. Пересечение внутренних железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования I-III категорий следует проектировать в разных уровнях. Пересечение автомобильных дорог III категории с интенсивностью движения до 2000 транспортных единиц в сутки с железнодорожными путями, пропускающими не более трех пар поездов в сутки, допускается устраивать на одном уровне при обязательном оборудовании таких переездов устройствами автоматической сигнализации. (17-3.135).
1.2.2. Охраняемые переезды следует проектировать при:
- наличии на пересекаемой автомобильной дороге регулярного автобусного движения;
- расстоянии видимости менее указанных в п.1.2.3.
В остальных случаях следует проектировать неохраняемые переезды. (17-3.140).
1.2.3. При проектировании переездов на пересечении внутренних железнодорожных путей с внутренними автомобильными дорогами портов следует обеспечивать видимость, при которой с автотранспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м и менее от переезда, а в стесненных условиях на расстоянии 20 м и менее, виден приближающийся с любой из сторон поезд на расстоянии не менее указанного в таблице 1. (17.-3.138, табл.28).
Таблица 1
Расчетная скорость движения поезда, км/час | Наименьшее расстояние видимости поезда, м |
80 | 250 |
60 | 200 |
40 | 150 |
30 | 120 |
25 | 100 |
15 | 60 |
10 | 40 |
1.2.4 Порты с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, то же касается огражденных площадок указанной площади на территории порта. При размере стороны площадки порта более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. (10.-3.43).
1.2.5. Проходные пункты предприятий следует располагать на расстоянии не более 1500 м друг от друга, а в Северной строительной климатической зоне - не более 1000 м. (10.-3.13).
1.2.6. Здания, сооружения и технические средства при размещении их на территории порта следует группировать с учетом общности их назначения и функций в комплексе производственного процесса порта, предусматривая в генеральном плане соответствующие зоны.
При группировке портовых зданий, сооружений и технических средств по зонам следует придерживаться следующего состава отдельных групп:
- причалы, склады, перегрузочное оборудование, погрузочно-разгрузочные фронты железнодорожного и автомобильного транспорта и другие объекты, непосредственно участвующие в перегрузочном процессе;
- производственные и вспомогательные объекты районного назначения - мастерские и инвентарные склады, административные и бытовые помещения, здравпункты, столовые и другие объекты, железнодорожные районные парки и автодороги;
- центральные мастерские порта, участки для ремонта контейнеров, грейферов, погрузчиков, база портофлота, центральный материальный склад, ряд объектов комплексного обслуживания транспортных судов и другие объекты и службы, деятельность которых связана с портом в целом;
- пассажирские причалы и морской вокзал;
- управление порта, бюро пропусков и другие объекты общепортового назначения и комплексного обслуживания транспортных судов, нахождение которых в пределах огражденной территории не представляется целесообразным.
1.2.7. При проектировании складов для хранения опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, ядовитых и др.) следует учитывать требования РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов" (30), а также действующих нормативных документов Минстроя России.
1.2.8. Размещение портовых зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродромов и особо высоких сооружений (200 м и более) на расстоянии до 75 км от границ аэродромов допускается только при условии соблюдения требований Воздушного кодекса СССР. (10.-2.19).
1.2.9. Проект комплексного генерального плана морского порта или перегрузочного комплекса должен включать общую схему движения всех видов внутрипортового транспорта.
При проектировании внутрипортовых железнодорожных путей и автомобильных дорог следует исходить из условий увязки с решениями общей планировки территории порта, создания наиболее простой транспортной схемы, исключающей встречные потоки и обеспечивающей удобное и безопасное движение железнодорожного подвижного состава, автотранспорта и пешеходов.
1.2.10. Прокладку погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей следует располагать на горизонтальных площадках пути. Максимально допустимый продольный уклон на таких участках пути должен быть не круче 15%, при этом должны быть предусмотрены устройства, препятствующие уходу отцепленных от локомотива вагонов.
1.2.11. При проектировании портовых зданий, сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей, следует руководствоваться ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" (3).
1.2.12. Места пересечения дорог и тротуаров с железнодорожными путями должны быть оборудованы устройствами и сигнализацией, предупреждающими столкновение транспорта и наезды железнодорожного транспорта на людей.
Устройство пересечений в местах расположения остряков и крестов стрелочных переводов не допускается. (26).
1.2.13. Автомобильные дороги должны быть закольцованы. При невозможности кольцевания в конце тупика дороги следует предусматривать устройство петлевых объездов или площадок.