В настоящее время наблюдается резкое возрастание интенсивности автомобильного движения на федеральных автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, особенно значительно увеличивается доля дальних грузопассажирских перевозок автотранспортом, включая международные перевозки.
В связи с этим настоятельно необходимо расширить сеть сервисного обслуживания на автомобильных дорогах России и принять меры по его дальнейшему государственному регулированию.
Размещение ассортимента и комплектности предлагаемых услуг сервисного обслуживания на автомобильных дорогах, введение новых видов и форм обслуживания участников дорожного движения связаны с оказанием дорожными организациями заказчикам платных услуг по согласованию размещения объекта, контроля за выполнением выданных технических условий, по внесению изменений в паспорт дороги и др.
Дальнейшее расширение сервисного обслуживания участников автомобильного движения и жителей близлежащих к автомобильным дорогам населенных пунктов связано также с необходимостью соблюдения требований повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и соблюдения архитектурной планировки местности.
Государственному регулированию указанных проблем посвящены следующие нормативные документы:
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 г. N 120 необходимо разработать нормативы финансовых затрат на оказание платных услуг и перечень платных услуг, предоставляемых организациями дорожного хозяйства по размещению объектов дорожного сервиса.
Целью данной работы является обоснование и разработка указанных нормативов. Основным критерием установления величины нормативов является возмещение материально-технических затрат, связанных с изучением и выдачей технических условий на размещение объектов сервисного обслуживания. А также возмещение дополнительных сверхнормативных затрат на ремонт и содержание участка автомобильной дороги, находящегося в зоне размещения объектов сервиса.
Сверхнормативные затраты вызваны преждевременным разрушением конструкций дорожной одежды в местах частого разгона и торможения автомобильного транспорта, повышенными расходами на обеспечение безопасности движения в зоне размещения объектов дорожного сервиса и другими объективными причинами.
Данные Рекомендации разработаны канд. экон. наук Ногай В.А., инженерами Логиновым А.А., Савиным В.И. (ООО "Дорпроектресурс").