РД 03112194-1095-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе

     

     4.2.1. Эжекторные электронные системы


Традиционные системы с внешним смесеобразованием, в которых подача газа регулируется в основном с помощью рычажно-мембранных механизмов.

Эти системы выпускаются несколько десятилетий и ориентированы в основном на фирмы и организации, которые занимаются переводом автомобилей на газ в процессе эксплуатации.

Газобаллонная аппаратура этого типа включает в себя следующие основные детали и узлы:

- баллоны высокого давления;

- трубопроводы высокого, низкого давления и их соединительные детали;

- наполнительный и расходный вентили;

- редуктор высокого давления;

- редуктор низкого давления;*

_________________

* - в некоторых конструкциях газовой аппаратуры редуктор высокого и низкого давления совмещены в одном агрегате.

- газовые фильтры;

- газовый электромагнитный клапан;

- бензиновый электромагнитный клапан;

- карбюратор-смеситель (смеситель газа);

- подогреватель газа;

- контрольные и предохранительные устройства;

- переключатель вида топлива.

Рычажно-мембранные системы обладают определенными недостатками:

- неравномерность дозирования газа по цилиндрам;

- большая инерционность газового потока;

- недостаточная надежность механических регуляторов давления;

- повышенный уровень углеводородов в ОГ;

- повышенный расход газа.

В последние годы широкое внедрение в этих системах получили электронные блоки управления, которые обеспечивают новые функциональные возможности:

- регулировка количества подаваемого газа не только по разрежению во впускном коллекторе, но и по -зонду для поддерживания параметров токсичности в заданных пределах, а также по изменению температуры двигателя, воздуха и газа;

- поддержание стабильных оборотов холостого хода за счет регулирования подачи воздуха или топлива дополнительными шиберными или лопастными устройствами с электроприводом, управляемым на основе данных от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Внедрение элементов электронного регулирования позволило значительно увеличить стабильность работы оборудования, что при относительно невысокой стоимости сохраняет привлекательность механических систем для потребителя.