2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл.2.1) или допустимых (табл.2.1 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.
Таблица 2.1
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей
Сезон года | Типы автомобилей | Температура воздуха, °С | Относи- | Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Холодный и переходный периоды года | Легковые | 20-23 | 60-40 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 18-20 | 60-40 | 0,2 | |
Теплый период года | Легковые | 20-25 | 60-40 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 21-23 | 60-40 | 0,3 |
Таблица 2.2
Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в холодный и переходный периоды года
Типы автомобилей | Температура воздуха, °С | Относительная влажность, %, не более | Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Легковые | 19-25 | 75 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 17-23 | 75 | 0,3 |
Таблица 2.3
Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в теплый период года
Типы автомобилей | Температура воздуха, °С* | Относительная влажность в % | Скорость движения воздуха, м/с** |
Легковые, грузовые и автобусы | Не более чем на 3 °С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 °С | При 28 °С не более 55 | 0,2-0,5 |
При 27 °С не более 60 | |||
При 25 °С не более 70 | |||
При 24 °С и ниже не более 75 |
_________________
* В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл.2.2 для холодного периода года.
** Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.
2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно СНиП 2.01.01-82* "Строительная климатология и геофизика") в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл.2.3, но не выше 31 °С - в кабине легковых автомобилей и 30 °С - в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
________________
* На территории Российской Федерации действует СНиП 23-01-99 "Строительная климатология". - Примечание изготовителя базы данных.
2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 °С. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл.2.1 при обеспечении оптимальных параметров микроклимата, или в пределах величин, приведенных в табл.2.2 и 2.3 для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.
2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 °С.
2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м, а от окон - не более 100 Вт/м.
2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями пп.2.1-2.5 настоящих Правил.
2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.