Статус документа
Статус документа

РД 31.83.04-89 Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минморфлота СССР

2. РАБОТЫ СУДОПОДЪЕМНЫЕ И ДОКОВЫЕ

     

2.1. Общие положения

2.1.1. Все производственные процессы, выполняемые на судоподъемных сооружениях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75. Производственное оборудование, применяемое для выполнения работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74.

2.1.2. На каждое судоподъемное сооружение должна быть разработана инструкция по его эксплуатации. В инструкции по эксплуатации каждого судоподъемного сооружения, с учетом режима его работы, должны быть изложены требования безопасности труда.

2.1.3. Проезды и проходы к судоподъемному сооружению должны иметь исправное твердое покрытие.

Проезды и проходы необходимо содержать в чистоте, систематически очищать от грязи, мусора, отходов. В летнее время проезды и проходы следует поливать водой, а в зимнее - посыпать песком, шлаком или солью.

Запрещается загромождать проезды и проходы. В темное время суток они должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.

2.1.4. На территории предприятия в районе судоподъемного сооружения должны быть установлены щиты со спасательными средствами (круги спасательные, концы страховочные). Спасательные средства должны находиться в исправном состоянии.

2.1.5. На акватории вблизи плавучих доков и других судоподъемных сооружений движение судов всех типов должно быть замедленным ("малый ход").

Запрещается вблизи судоподъемных сооружений бросать якоря, производить маневры, испытания и другие работы, которые могут вызвать или усилить волнение на акватории.

2.1.6. Запрещается швартовка судов всех размеров к плавучим докам, понтонам, батопортам сухих и наливных доков, береговым сооружениям слипов и эллингов, за исключением обслуживающих судоподъемные сооружения плавсредств (топливных и мусорных барж, плавкранов).

Разрешение на швартовку указанных плавсредств в каждом отдельном случае должен дать докмейстер (начальник слипа, эллинга). Швартовка должна осуществляться под его непосредственным наблюдением.

2.1.7. Для сообщения плавучего дока с берегом должен быть установлен мост (аппарель) с исправным двусторонним леерным ограждением. Конструкция моста (аппарели) должна учитывать возможность смещения дока и обеспечивать раздельное движение людей и перемещение грузов.

При необходимости допускается применять плавучие понтоны, которые должны устанавливаться на якорях, иметь леерное ограждение и спасательные круги. На понтонах должны быть предусмотрены отдельные марши для движения людей и перемещения грузов.

Администрация предприятия должна обеспечить установку моста (аппарели) или понтонов для сообщения плавучего дока с берегом в кратчайшее время, но не более чем через 1 ч после подъема судна.

2.1.8. Зазоры между отдельными секциями или понтонами плавучих доков должны быть надежно перекрыты исправными щитами, обеспечивающими безопасное движение людей и перемещение средств механизации доковых работ и грузов.

2.1.9. Устанавливаемые в сухих доках временные переходы на плотах должны иметь исправные и плотные настилы, леерное ограждение с обеих сторон и быть надежно закреплены с помощью цепей или канатов. В темное время суток переходы должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.

2.1.10. Лестницы (трапы), мостики, подмости, сходни, стремянки и другие приспособления, предназначенные для обеспечения удобства работы и безопасности работающих на судоподъемных сооружениях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.012-75 и разд.1 настоящих Правил.

2.1.11. Запрещается загромождать лестницы (трапы), сходни и переходы на судоподъемных сооружениях и ремонтируемых судах посторонними предметами.

Доковые переходные сходни со стенки (башни) или топ-палубы дока на судно должны иметь исправные прочные и жесткие леерные ограждения с обеих сторон. Под сходнями должна быть установлена мягкая сетка с вылетом на каждую сторону не менее 1,5 м.

2.1.12. Стационарные ограждения на судоподъемном сооружении, временно снятые по условиям проведения работ, после их окончания должны быть немедленно установлены на место. В местах снятия ограждений должны быть установлены временные ограждения и вывешены знаки безопасности (по ГОСТ 12.4.026-76 или ОСТ 31.0013-88).

Запрещается снимать стационарные ограждения при прокладке канатов, электрической проводки, паровых, газовых, воздушных рукавов и других коммуникаций.

2.1.13. Временно открытые горловины, проемы и другие отверстия в палубах дока должны быть ограждены. У ограждений должны быть вывешены знаки безопасности (по ГОСТ 12.4.026-76 или ОСТ 31.0013-88). В темное время суток огражденные зоны должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.

2.1.14. Запрещается вход в машинное отделение и другие служебные помещения дока посторонним лицам. На входах в эти помещения должны быть выполнены (вывешены) надписи: "Посторонним вход запрещен".

2.1.15. Электробезопасность при электроснабжении доков от береговой сети или от собственной электростанции должна быть обеспечена в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.019-79 и разд.1 настоящих Правил.

2.1.16. Силовые и осветительные кабели должны прокладываться по стапель-палубе дока без натяжения и быть надежно защищены от механических повреждений резинотканевыми рукавами и металлическими накладками или подвешены на прочных стойках с изоляторами на высоте не менее 2,5 м от стапель-палубы дока или от настилов сходней, трапов.

2.1.17. Переносные линии электропитания на судоподъемных сооружениях должны соответствовать следующим основным требованиям:

для переносных линий должны использоваться только шланговые кабели;