3.44. Места старта и финиша лыжных гонок и биатлона должны располагаться не ближе 10 м и не далее 100 м друг от друга; место финиша должно располагаться с учетом обеспечения видимости трассы на расстоянии не менее чем 50 м и ограждаться съемным барьером высотой не менее 0,6 м.
Места стартов и финишей должны располагаться на одном открытом участке.
На финише трасс, используемых для соревнований, следует устраивать павильон для судейской коллегии (см. табл.7, п.30).
3.45. Для биатлона следует предусматривать открытый тир (для стрельбы из малокалиберного оружия на дистанцию 50 м), размещаемый на расстоянии от старта гонки не менее 4 км, и от финиша - не менее 2 км.
Ширина огневой позиции на одного стреляющего должна быть 2,5 м, глубина - 2,8 м.
Мишенные щиты должны размещаться на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга.
В тирах, предназначаемых для соревнований республиканского и более высокого масштаба, на линии мишеней следует устраивать блиндаж.
В проекте тира должны учитываться требования пп.3.64, 3.66 и 3.74-3.76 настоящей главы.
3.46. Схемы горнолыжных трасс должны быть согласованы с Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР.
3.47. На участках горнолыжных трасс при наличии отдельных препятствий (деревьев, валунов и др.), расположенных по границам участка, должны предусматриваться защитные ограждения.
3.48. На стартах горнолыжных трасс должны устраиваться горизонтальные стартовые площадки длиной не менее 4 м и шириной 3 м с ограждением высотой 0,6 м. Для слалома-гиганта, скоростного спуска и специального скоростного спуска, кроме того, следует предусматривать ветрозащитные устройства.
В районе стартовых площадок горнолыжных трасс допускается устраивать павильоны для укрытия и обогрева горнолыжников, судей, дежурного персонала медицинской и горноспасательной служб (см. табл.7, п.31).
3.49. Вдоль трасс слалома-гиганта и скоростного спуска допускается устраивать помещения (хижины) для размещения дежурного персонала медицинской и горноспасательной служб и хранения инвентаря (см. табл.7, п.32).
3.50. За финишем горнолыжных трасс (кроме трасс для специального скоростного спуска) следует устраивать ровные, свободные от препятствий площадки для остановки за финишем. Площадки должны быть ограждены барьером высотой 0,6 м и иметь размеры не менее 50 м в длину и ширину - для слалома и слалома-гиганта и не менее 150 м в длину и 120 м в ширину - для скоростного спуска. Длину площадок допускается сокращать при наличии контруклона.
3.51. На месте финиша горнолыжных трасс (кроме трасс специального скоростного спуска), используемых для соревнований, следует устраивать павильон с застекленными проемами, обращенными в три стороны: к трассе, к финишу и к площадке остановки.
Павильон следует размещать в плоскости финиша в пределах огражденной площадки, на расстоянии 15-20 м от ближайшей финишной стойки (см. табл.7, п.33).
3.52. План и профиль трамплинов с расчетной длиной прыжка 50 м и более должны быть согласованы Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, а трамплинов с расчетной длиной прыжка от 20 до 50 м - комитетами по физической культуре и спорту при советах министров союзных республик.
При проектировании комплекса трамплинов для прыжков на лыжах разность расчетной длины прыжка должна быть не менее 15 м.
3.53. Продольный профиль и размеры трамплина в плане исходя из заданной расчетной длины прыжка следует принимать в соответствии с приложением 2.
3.54. В зависимости от склона горы профили трамплинов следует проектировать с учетом планировки естественного склона горы (естественный трамплин) или с использованием естественного склона горы в комбинации с искусственной конструкцией - эстакадой (искусственный трамплин). Проектирование трамплина, полностью расположенного на эстакаде, как правило, не допускается.
3.55. Трамплины по обеим сторонам криволинейной (вогнутой) части дорожки разгона, стола отрыва и горы приземления должны иметь стационарные борты-шаблоны для контроля за уровнем снегового покрова. Верх бортов-шаблонов должен соответствовать расчетному профилю трамплина.
3.56. Вдоль одной стороны горы приземления и горы разгона следует предусматривать лестницу шириной 0,9 м, огражденную перилами и ведущую к стартовым площадкам трамплина. Площадки лестничных маршей должны устраиваться не более чем через каждые 8 м (по высоте).
3.57. Полотно трамплинов должно быть с обеих сторон ограждено барьером. Высота барьера на эстакаде - 1,1 м, а на склоне горы (в том числе по внешнему периметру площадки остановки) и у стола отрыва - 0,4 м. Со стороны лестницы барьер должен быть глухим.
3.58. Стартовые площадки трамплинов с расчетной длиной прыжка 50 м и более должны иметь ветрозащитные устройства.
3.59. Для снегозадержания часть полотна трамплина, размещенная на естественном склоне, должна быть одернована, а на эстакаде поперек полотна должны предусматриваться поперечные бруски сечением 3х3 см через каждые 0,3 м на горе приземления и 0,5 м - на горе разгона.
3.60. На трамплинах с расчетной длиной прыжка 20 м и более следует предусматривать устройство:
а) дополнительных стартовых площадок;
б) судейской вышки;