Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей

     29 Термины и определения


В настоящем разделе применяют термины, приведенные в разделе 2 настоящего стандарта, а также следующие:

29.1 мощность нетто: Мощность двигателя, измеренная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквиваленте* при соответствующей частоте вращения двигателя и установленных вспомогательных механизмах, указанных в таблице 1.

_______________

* Если измерение мощности можно осуществить только с установленной коробкой передач, то необходимо учитывать ее коэффициент полезного действия.

29.2 серийное оборудование: Оборудование, предусмотренное предприятием-изготовителем.


Таблица 1 - Вспомогательные механизмы, устанавливаемые при определении мощности нетто двигателя

Вспомогательный механизм

Способ производства

Система впуска:

Серийное

впускной коллектор,

заборник для рециркуляции картерных газов,

воздушный фильтр,

глушитель шума впуска,

ограничитель скорости


Подогревательное устройство впускного коллектора

Серийное (по возможности должно быть отрегулировано
на оптимальный режим работы)

Система выпуска:

Серийное

очиститель выпускных газов,

коллектор,

устройство наддува,

патрубки,

глушитель,

выпускная труба,

устройство для дросселирования выпуска


Топливный насос

Серийное

Карбюратор:

Серийное

электронная система регулирования,

анемометр и т.д. (если таковые имеются),

редукционный клапан,

испаритель,

смеситель,

вспомогательные механизмы газового двигателя


Оборудование для впрыска топлива:

Серийное

фильтр грубой очистки,

фильтр,

насос,

трубопровод высокого давления,

форсунка,

воздушная заслонка (при наличии) ,

электронная система регулирования, анемометр и т.д. (при наличии),

регулятор/система регулирования,

автоматический ограничитель предельной нагрузки на регулировочную рейку, действующий в зависимости от атмосферных условий


Оборудование для жидкостного охлаждения:

Не устанавливают

капот дизеля,

жалюзи капота,

радиатор,

вентилятор,

кожух вентилятора,

водяной насос,

термостат

Серийное

Воздушное охлаждение:

Серийное

обтекатель,вентилятор,

устройство регулирования температуры

Электрооборудование

Серийное

Оборудование наддува (при наличии):

Серийное

компрессор, прямо или косвенно приводимый в действие двигателем и/или отработавшими газами,

промежуточный теплообменник,

насос или вентилятор охладителя, приводимый в действие двигателем,

устройство регулирования расхода охлаждающей жидкости (при наличии)


Вспомогательный стендовый вентилятор

Устанавливают при необходимости

Устройство, предотвращающее загрязнение воздуха

Серийное

Комплектные системы впуска и выпуска применяют в следующих случаях:

- при их значительном влиянии на мощность двигателя;

- при испытании двухтактных двигателей;

- по требованию предприятия-изготовителя.

Допускается применять аналогичную систему впуска при условии, что давление впуска не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного предприятием-изготовителем для чистого воздушного фильтра.

Допускается применять аналогичную систему выпуска при условии, что давление, измеренное на выходе из системы выпуска, не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного предприятием-изготовителем.

Под выходом из системы выпуска подразумевается точка, расположенная на расстоянии 150 мм от последнего элемента системы, установленного в условиях серийного производства.

При наличии встроенного в двигатель устройства дросселирования впуска клапан этого устройства должен быть установлен в полностью открытом положении.

Давление подачи топлива при необходимости допускается регулировать так, чтобы воспроизвести давление для данного режима работы двигателя (в частности, при использовании системы возврата топлива).

Воздушная заслонка представляет собой регулировочную заслонку пневматического регулятора насоса для впрыска топлива. Регулятор или устройство впрыска топлива может состоять из других деталей, регулирующих количество впрыскиваемого топлива.

На испытательном стенде относительное расположение радиатора, вентилятора, обтекателя вентилятора, водяного насоса и термостата должно соответствовать их расположению на автотранспортном средстве. Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно при помощи водяного насоса двигателя.

Охлаждение жидкости допускается проводить либо в радиаторе двигателя, либо в наружном контуре при условии, что потери в контуре и давление на входе насоса будут примерно равны потерям и давлению в системе охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, если они имеются, должны быть открыты.

Если радиатор, вентилятор и его кожух не могут быть установлены на двигателе, то мощность, потребляемую вентилятором, установленным отдельно в правильном положении по отношению к радиатору и кожуху, опредепяют при частоте вращения, соответствующей установленной при измерении мощности дизеля, либо определяют расчетным путем на основе типовых характеристик, либо путем испытаний. Мощность, скорректированную для исходных атмосферных условий, определенных в 32.2, следует вычесть из приведенной мощности.

При наличии отключаемого вентилятора для охлаждения радиатора или вентилятора с нелинейным приводом испытание проводят при выключенном вентиляторе или в условиях максимального проскальзывания привода.

Термостат допускается устанавливать в полностью открытом положении.

При работе с минимальной производительностью генератор должен вырабатывать только такое количество энергии, которое используется для питания вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя. При необходимости использования аккумулятора он должен быть полностью заряжен и в рабочем состоянии.

Двигатели с воздушным охлаждением с наддувом испытывают совместно с устройствами охлаждения наддувочного воздуха, воздушными или водяными. По заказу предприятия-изготовителя вместо охлаждающего устройства допускается использовать испытательный стенд. Измерение мощности в каждом режиме должно осуществляться с учетом перепадов температуры и давления в двигателе, происходящих за счет устройства воздушного охлаждения на испытательном стенде, которые идентичны перепадам, установленным предприятием-изготовителем для системы, предназначенной для автотранспортного средства.

Такие устройства включают систему рециркуляции отработавших газов, каталитический преобразователь, термореакторы, систему дополнительного наддува воздуха и систему контроля за испарением топлива.