В настоящем разделе применяют термины, приведенные в разделе 2 настоящего стандарта, а также следующие:
29.1 мощность нетто: Мощность двигателя, измеренная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквиваленте* при соответствующей частоте вращения двигателя и установленных вспомогательных механизмах, указанных в таблице 1.
_______________
* Если измерение мощности можно осуществить только с установленной коробкой передач, то необходимо учитывать ее коэффициент полезного действия.
29.2 серийное оборудование: Оборудование, предусмотренное предприятием-изготовителем.
Таблица 1 - Вспомогательные механизмы, устанавливаемые при определении мощности нетто двигателя
Вспомогательный механизм | Способ производства |
Система впуска: | Серийное |
впускной коллектор, заборник для рециркуляции картерных газов, воздушный фильтр, глушитель шума впуска, ограничитель скорости | |
Подогревательное устройство впускного коллектора | Серийное (по возможности должно быть отрегулировано |
Система выпуска: | Серийное |
очиститель выпускных газов, коллектор, устройство наддува, патрубки, глушитель, выпускная труба, устройство для дросселирования выпуска | |
Топливный насос | Серийное |
Карбюратор: | Серийное |
электронная система регулирования, анемометр и т.д. (если таковые имеются), редукционный клапан, испаритель, смеситель, вспомогательные механизмы газового двигателя | |
Оборудование для впрыска топлива: | Серийное |
фильтр грубой очистки, фильтр, насос, трубопровод высокого давления, форсунка, воздушная заслонка (при наличии) , электронная система регулирования, анемометр и т.д. (при наличии), регулятор/система регулирования, автоматический ограничитель предельной нагрузки на регулировочную рейку, действующий в зависимости от атмосферных условий | |
Оборудование для жидкостного охлаждения: | Не устанавливают |
капот дизеля, жалюзи капота, радиатор, вентилятор, кожух вентилятора, водяной насос, термостат | Серийное |
Воздушное охлаждение: | Серийное |
обтекатель,вентилятор, устройство регулирования температуры | |
Электрооборудование | Серийное |
Оборудование наддува (при наличии): | Серийное |
компрессор, прямо или косвенно приводимый в действие двигателем и/или отработавшими газами, промежуточный теплообменник, насос или вентилятор охладителя, приводимый в действие двигателем, устройство регулирования расхода охлаждающей жидкости (при наличии) | |
Вспомогательный стендовый вентилятор | Устанавливают при необходимости |
Устройство, предотвращающее загрязнение воздуха | Серийное |
Комплектные системы впуска и выпуска применяют в следующих случаях: | |
- при их значительном влиянии на мощность двигателя; | |
- при испытании двухтактных двигателей; | |
- по требованию предприятия-изготовителя. | |
Допускается применять аналогичную систему впуска при условии, что давление впуска не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного предприятием-изготовителем для чистого воздушного фильтра. | |
Допускается применять аналогичную систему выпуска при условии, что давление, измеренное на выходе из системы выпуска, не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного предприятием-изготовителем. | |
Под выходом из системы выпуска подразумевается точка, расположенная на расстоянии 150 мм от последнего элемента системы, установленного в условиях серийного производства. | |
При наличии встроенного в двигатель устройства дросселирования впуска клапан этого устройства должен быть установлен в полностью открытом положении. | |
Давление подачи топлива при необходимости допускается регулировать так, чтобы воспроизвести давление для данного режима работы двигателя (в частности, при использовании системы возврата топлива). | |
Воздушная заслонка представляет собой регулировочную заслонку пневматического регулятора насоса для впрыска топлива. Регулятор или устройство впрыска топлива может состоять из других деталей, регулирующих количество впрыскиваемого топлива. | |
На испытательном стенде относительное расположение радиатора, вентилятора, обтекателя вентилятора, водяного насоса и термостата должно соответствовать их расположению на автотранспортном средстве. Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно при помощи водяного насоса двигателя. | |
Охлаждение жидкости допускается проводить либо в радиаторе двигателя, либо в наружном контуре при условии, что потери в контуре и давление на входе насоса будут примерно равны потерям и давлению в системе охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, если они имеются, должны быть открыты. | |
Если радиатор, вентилятор и его кожух не могут быть установлены на двигателе, то мощность, потребляемую вентилятором, установленным отдельно в правильном положении по отношению к радиатору и кожуху, опредепяют при частоте вращения, соответствующей установленной при измерении мощности дизеля, либо определяют расчетным путем на основе типовых характеристик, либо путем испытаний. Мощность, скорректированную для исходных атмосферных условий, определенных в 32.2, следует вычесть из приведенной мощности. | |
При наличии отключаемого вентилятора для охлаждения радиатора или вентилятора с нелинейным приводом испытание проводят при выключенном вентиляторе или в условиях максимального проскальзывания привода. | |
Термостат допускается устанавливать в полностью открытом положении. | |
При работе с минимальной производительностью генератор должен вырабатывать только такое количество энергии, которое используется для питания вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя. При необходимости использования аккумулятора он должен быть полностью заряжен и в рабочем состоянии. | |
Двигатели с воздушным охлаждением с наддувом испытывают совместно с устройствами охлаждения наддувочного воздуха, воздушными или водяными. По заказу предприятия-изготовителя вместо охлаждающего устройства допускается использовать испытательный стенд. Измерение мощности в каждом режиме должно осуществляться с учетом перепадов температуры и давления в двигателе, происходящих за счет устройства воздушного охлаждения на испытательном стенде, которые идентичны перепадам, установленным предприятием-изготовителем для системы, предназначенной для автотранспортного средства. | |
Такие устройства включают систему рециркуляции отработавших газов, каталитический преобразователь, термореакторы, систему дополнительного наддува воздуха и систему контроля за испарением топлива. |